Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Advertisements

Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Нарушено формирование всех компонентов речевой системы: - нарушено звукопроизношение - нарушен лексико-грамматический строй - отмечается бедность словаря.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна Апрель 2011 год

На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание. Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов. Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение минут.

На заметку: Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного управления его и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти. Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента. Очень важной особенностью является подражательность

Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи Причины: Осложнения во время беременности и родах у матери; Недоношенность, незрелость при рождении; Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни; небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Осложненный вариант ОНР: неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур); синдром повышенного внутричерепного давления; (повышенная нервно-психическая истощаемость); синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса.

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Недостаточность различных видов восприятия: слухового, зрительного, пространственного; трудности при ориентировки в пространстве; сложности при распределении внимания; низкая активность припоминания; быстрая истощаемость (слабость нервной системы); снижение темпа деятельности

Особенности мышления: Словесно-логическое; Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения; Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания; Общее недоразвитие мелкой моторики Особенности развития психических процессов у детей с ОНР

Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности: Несформированность средств общения; Заниженная самооценка; Коммуникативные нарушения; Тревожность; Агрессивность разной степени выраженности. Особенности развития психических процессов у детей с ОНР

Рекомендации: Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация процессов активации мозговых структур при повышении эмоциональной и познавательной значимости предъявляемой информации, может быть значительно улучшена с помощью педагогических приемов, способствующих оптимизации процессов корковой регуляции коры головного мозга (межполушарное взаимодействие).