Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает, все возможно. Христофор Виланд
Девиз урока: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Образовательные цели урока: проследить историю развития взглядов на природу магнетизма; повторить свойства магнитного поля Земли, повторить и систематизировать знания по данной теме самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения учащимися материала по теме. продолжить развивать потребность изучать природу наблюдаемых явлений, умение объяснять и анализировать их. расширить кругозор учащихся.
План урока: 1. Организация начала урока (1-2 мин) 2. Подготовка к активной учебно-педагогической деятельности. Актуализация опорных знаний. Целеполагание (5 мин) 3. Повторение материала (18-22 мин) Внимание: эксперимент! Мозговой штурм. 4. Решение качественных задач. 5. Решение расчетных задач по теме урока. 6. Блок проверки самостоятельной работы учащихся по теме урока. Легенды и немного истории. Демонстрационный эксперимент. 7. Тематический блок «Магнитное поле». (12 мин) Работа с проверочными картами. (2 мин)Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Фронтальная беседа. 8. Пояснение домашнего задания (2 мин) Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).
Расчетные задачи: Расчетные задачи: 1. По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20 А.. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? 2. Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией 5·10-3 Тл, его скорость равна 104 км/с и направлена к линиям индукции. Определить силу, действующую на электрон, по которой он движется.
Тематический блок «Магнитное поле». 1. Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что … а) токи непосредственно взаимодействуют друг с другом; б) электростатические поля зарядов в проводниках непосредственно взаимодействуют друг с другом; в) магнитные поля токов непосредственно взаимодействуют друг с другом; г) магнитное поле одного проводника с током действует на движущиеся заряды во втором проводнике 2. Угол между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции внешнего однородного магнитного поля увеличивается от 30 до 900. Сила Ампера при этом… а) возрастает в 2 раза; б) убывает в 2 раза; в) не изменяется; г) убывает до 0..
3. Сила Лоренца, действующая на электрон, двигающийся со скоростью 107 м/с по окружности в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,5 Тл, равна… 1)8·10-13 Н; 2) 2) 5·106 Н; 3) 3) 0 Н; 4) 4) 8·10-11 Н. 4. Магнитный поток через замкнутый виток, помещенный в однородное магнитное поле, зависит… а) только от модуля вектора магнитной индукции; б) только от угла между вектором магнитной индукции и плоскостью витка; в) только от площади витка; г) от всех трех вышеперечисленных факторов. 5. Фарадей обнаружил… а) отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу; б) взаимодействие параллельных проводников с током; в) возникновение тока в замкнутой катушке при введении в нее магнита; г) взаимодействие двух магнитных стрелок.
Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2»
Домашнее задание: Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).