Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает,
Advertisements

Цель урока Изучить явление электромагнитной индукции в лабораторных условиях.
Повторение темы «Магнитное поле». 9 класс. МБОУ-СОШ 1 Учитель: Тидэ Л. А. 2015г.
1 2 3 Как направлена сила тока, действующая на проводник 1 со стороны двух других, если все проводники тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг.
ЭлектродинамикаЭлектродинамикаСодержание Магнитное поле Самоиндукция Вектор магнитной индукции Сила Ампера Сила Лоренца Электромагнитная индукция Правило.
Тема урока В МИРЕ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА Цуканова С. А. учитель физики МОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого.
Итоговый урок 10 Решение задач По теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СОШ4 Сергеева.
ВОЛКОВА ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ. СИЛА АМПЕРА.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Классная работа. Явление электромагнитной индукции. МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791 – 1867) «… Превратить магнетизм в электричество.» 1821г 29 августа 1831года.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Учитель физики ГОУ СОШ 2008 Лазарева М. А.. Обучающая – повторить определение магнитного поля, его свойства, правила буравчика и левой руки ; закрепить.
Магнитное поле. Взаимодействия между проводниками с током, то есть взаимодействия между движущимися электрическими зарядами, называют магнитными.
Магнетизм Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки Магнитное взаимодействие токов.
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
1 2 1.Определить направление силы Ампера: N S 3 2.Определить направление силы Ампера: N S.
1-я часть Магнитное поле тока. Изображение магнитного поля с помощью магнитных линий.
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.
ТЕМА УРОКА : ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 9- Й КЛАСС Презентация Печеркиной С. В. – учителя физики высшей кв. категории
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 13 N S v Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл.
Транксрипт:

Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает, все возможно. Христофор Виланд

Девиз урока: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Образовательные цели урока: проследить историю развития взглядов на природу магнетизма; повторить свойства магнитного поля Земли, повторить и систематизировать знания по данной теме самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения учащимися материала по теме. продолжить развивать потребность изучать природу наблюдаемых явлений, умение объяснять и анализировать их. расширить кругозор учащихся.

План урока: 1. Организация начала урока (1-2 мин) 2. Подготовка к активной учебно-педагогичес­кой деятельности. Актуализация опорных знаний. Целеполагание (5 мин) 3. Повторение материала (18-22 мин) Внимание: эксперимент! Мозговой штурм. 4. Решение качественных задач. 5. Решение расчетных задач по теме урока. 6. Блок проверки самостоятельной работы учащихся по теме урока. Легенды и немного истории. Демонстрационный эксперимент. 7. Тематический блок «Магнитное поле». (12 мин) Работа с проверочными картами. (2 мин)Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Фронтальная беседа. 8. Пояснение домашнего задания (2 мин) Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).

Расчетные задачи: Расчетные задачи: 1. По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20 А.. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? 2. Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией 5·10-3 Тл, его скорость равна 104 км/с и направлена к линиям индукции. Определить силу, действующую на электрон, по которой он движется.

Тематический блок «Магнитное поле». 1. Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что … а) токи непосредственно взаимодействуют друг с другом; б) электростатические поля зарядов в проводниках непосредственно взаимодействуют друг с другом; в) магнитные поля токов непосредственно взаимодействуют друг с другом; г) магнитное поле одного проводника с током действует на движущиеся заряды во втором проводнике 2. Угол между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции внешнего однородного магнитного поля увеличивается от 30 до 900. Сила Ампера при этом… а) возрастает в 2 раза; б) убывает в 2 раза; в) не изменяется; г) убывает до 0..

3. Сила Лоренца, действующая на электрон, двигающийся со скоростью 107 м/с по окружности в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,5 Тл, равна… 1)8·10-13 Н; 2) 2) 5·106 Н; 3) 3) 0 Н; 4) 4) 8·10-11 Н. 4. Магнитный поток через замкнутый виток, помещенный в однородное магнитное поле, зависит… а) только от модуля вектора магнитной индукции; б) только от угла между вектором магнитной индукции и плоскостью витка; в) только от площади витка; г) от всех трех вышеперечисленных факторов. 5. Фарадей обнаружил… а) отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу; б) взаимодействие параллельных проводников с током; в) возникновение тока в замкнутой катушке при введении в нее магнита; г) взаимодействие двух магнитных стрелок.

Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2»

Домашнее задание: Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).