«Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого?» В.А.Сухомлинский
Личностный рост и социализация Обеспечить рост каждой личности Мобильна (постоянно корректируется, дополняется, изменяется) состоит из трех компонентов: личность; коллектив; проект «ЮИД» 8«А» класс – народ со своими обычаями и традициями Формирование потребности в охране жизни и здоровья
Моя воспитательная концепция «Мы – родственники по детству»
Коллектив Психологический климат коллектива Интегративность Интеллектуальный фон жизни Эмоциональная коммуникативность Интеллектуальная коммуникативность Волевая коммуникативность Организованность Референтность Коллектив - призма Классный руководитель Результат: «начинает сиять каждая личность». Самореализация каждого в формах жизнедеятельности коллектива Основа: искренний интерес к личности ребенка. Роль: помощник, защитник интересов и прав, доверенного лица, носитель педагогической поддержки коллектива индивидуальностей. Содержание: уважительное отношение к каждому, открытость к контактам, учет мнений каждого Обеспечить рост каждой личности Лидерство Направленность коллектива Зона взаимных интересов
Мои моральные обязательства перед классом, перед каждым ребенком Не обижать, не унижать, не оскорблять, стараться быть справедливым. поощрение высказываний, декларация ценности любого мнения; авансирование достоинства ребенка на фоне доброжелательного отношения; создание ситуации лидерства для каждого ребенка; показывать востребованность, значимость каждого ребенка в коллективе; создание условий, в которых каждому ребенку станут очевидны его лучшие человеческие качества, подтверждение чему он сможет находить среди коллектива, среди других людей Мой личный контракт-обязательство перед коллективом индивидуальностей:
Контракт-обязательство каждого ребенка перед классом - «Знаю, принимаю, поступаю» каждый имеет право голоса, умеет слушать других; отстаивая свою позицию, не позволяй оскорблять других; уважение к силам и возможностям каждого; уважение индивидуальной позиции; взаимопомощь, взаимоподдержка; знать, уметь, хотеть и успевать делать то, что надо и что полезно, а не то, что вздумается; мои успехи и неудачи в делах зависят прежде всего от меня самого
Два мира есть у человека – Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил Н.Заболоцкий