Ландшафтный дизайн как средство развития творческого мышления учащихся практико-ориентированный проект Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Республиканское государственное образовательное учреждение Начального профессионального образования «Профессиональное училище 29 п. Вурнары» Выполнила: Кузнецова З. И., мастер производственного обучения. Вурнары 2008
Цель и задачи проекта: Цель: развивать творческое мышление у учащихся на занятиях производственного обучения с использованием проектного метода обучения Задачи: * объединить различные по стилю построек в единый гармоничный ансамбль в генеральном и детализированном плане для связи разрозненных частей ландшафта в единое целое; * подобрать цветы по вегетационному периоду; * провести первые работы по обустройству и озеленению выбранного участка по генеральному плану.
Этапы проекта: 1. Исследование и анализ: -более глубоко понять, каковы потребности создаваемого проекта; -изучить идеи-аналоги имеющиеся в современных разработках (дизайн-анализ); -получить представление о технологии создания ландшафтного проекта; -оценить доступность материалов и оборудования; -оценить возможности учащихся; -осуществить учет особенностей растений, грунта.
Этапы проекта: 3. Обозначение требований к объекту проектирования (дизайн-спецификация): - Каков будет результат вашего проекта? - Для кого он предназначен? - Какие функции он должен выполнять? - Агрономические характеристики? - Эстетические характеристики? - Размер участка. - Материалы / компоненты. - Стоимость.
Смета п/п НаименованиеЦена (руб.) КоличествоСтоимость (руб.) 1.Кустарники: - туя; - жасмин; - гортензия; - чайная роза; - ас шт 2 шт. 1 шт. 2 шт Цветы: - хоста; - очитка; - цинния; - астра (смесь); - анютины глазки (смесь); - гвоздика; п. 5 п. 4 п. 3 п Материалы, оборудование: - фонтан (комплект); - ночные фонари; - электропроводка (м); - плитка (30х30); - камни – булыжники; - поливное устройство (комплект); - ивовые прутья; - шланг (м). 7 тыс шт. 3 шт. 10 м 100 шт. 50 шт. 1 шт. 10 м Итого:19 400
Этапы проекта: 4. Первоначальные идеи ( эскизы): Работа Павловой Ольги, учащейся группы 44 По профессии «Мастер растениевод»
4. Первоначальные идеи ( эскизы): Работа Плехановой Алевтины, учащейся группы 44, по профессии «Мастер растениеводства» Работа Васильева Дмитрия, учащегося группы 44, по профессии «Мастер растениеводства»
Детализированные чертежи: Рокарий Альпийская горка Миксбордер Одиночная посадка
Этапы проекта: 5. Анализ идеи и выбор лучшей идеи по следующим критериям: -формы; -назначения; -способы высаживания; -затраты на семена и рассаду; -социальной значимости.
Этапы проекта: 6.Генеральный план (размер участка 5х8).
Этапы проекта: 7. Реализация проекта.
7. Реализация проекта
8. Результат проекта:
Вывод: Проявляется степень развития творческого потенциала у учащихся, его способности к активной, самостоятельной деятельности в ситуации выбора; Формируется ответственное отношение к дизайнерской деятельности, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, общительность.