Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся
Гендер – это социальный пол, комплекс социокультурных различий (статусов, стереотипов мышления и поведения) мужчины и женщины мужчины Гендерные типы маскулин ность женщины феминин ность
Сравнительные особенности юношей и девушек 1. цветовая организация Темная доска, белый мел Светлая доска, темный мел 2. Рабочая полусфера Правая Левая 3. Восприятие информации Аудеалы, восприятие дискретное, смысловая сторона Визуалы, целостное восприятие внимание к интонациям 4. Эмоции Интраверты Экстраверты 5. Деятельность Привержены к теорииПриверженность к практике 6. Задания с неограниченным сроком Задания с точным сроком выполнения Переработка информации Последовательная, медленная Быстрая, иногда мгновенная Особенности девочкимальчики {. 3
Основа деятельности Особенности работы в группе Память Виды обучения Особенности девочкимальчики 7. Работа по алгоритму, анализ подробностей, выявление различий, деталей Проблемные, мозговой штурм, прогнозирование, сравнение фактов, обучение в движении 8. Словесно-логическая, механическая Наглядно-образная, смысловая 9. поддерживать хорошие отношения с группой, чтобы достичь своих целей Самоутверждение, фокусирование внимания на личных достоинствах каждого члена группы 10. Положительные эмоции, комфорт, трудно найти лидера Получение результата, преобладание интересов команды, иерархия 4
Мотивы занятия физкультурой Особенности при выборе рабочего места Принятие решения Особенности девочкимальчики. 11. Согласованное решение команды Решение принимает лидер, борьба за власть 12. Небольшое пространство, как можно меньше двигаться во время урока Большое пространство, лучший вариант на свежем воздухе и в движении Смотрят в глаза учителю, чтобы получить одобрение Исследование в одиночку пространственное взаимодействие 13. Низкая эмоциональность урока Низкая двигательная активность Гимнастика, аэробикаСпортивные игры, Улучшение своего эстетического вида, Развитие двигательных качеств, наращивание мышц 5
текст информация: Темп работы Отношение к ИТК Особенности девочкимальчики 15 Испытывает страх, боится испортить, сломать, главное - общение Любят игры, работать в сети, место работы на ПК не имеет значения, главное – новая информация 16 Неспешный, размеренный Высокий темп подачи материала 17 Большое количество типовой информации, частые повторения Широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации 18. Тексты в горизонтальном направлении Тексты с символами, диаграммами, информация расположена столбиками 6
1919 Похвала Важно выразить эмоции, чаще хвалить Акцентировать внимание на то, что оценивается 2 0. речь Способности к долгому изложению материала Проблемы в изложении материала 2121 Способ изложения материала Использовать наглядность разных цветов Не следует отходить от темы, сложно вернуть сюжетную линию 2 Групповая работаАкцент на взаимопомощь соревновательность 23. предметы, которые нравятся математика 2 4. Литература, химия физика, история Предметы, которые не нравятся Физика, география, обществознание Иностранный язык, астрономия, обществознание Особенности девочкимальчики 7
Варианты решения проблемы: n Дифференциация классов по полу n Дифференциация по этапам обучения: n 1- 4 класс – совместное обучение n 5 – 9 класс – раздельное обучение n 10 – 11 класс – совместное n Деление на дополнительные уроки n Строить уроки, с учетом особенностей, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Спасибо за внимание