Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Реакции замещения на примере взаимодействия кислот и солей с металлами.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Тип реакции? АВ + С = АВС АВС = АС + В Составьте схему реакции замещения АВ АС С В +
Методическая копилка
Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотных остатков. получениеклассификациясвойства.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Туроверовская основная общеобразовательная школа Открытый урок по теме «Классы неорганических веществ. Типы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Кислоты в повседневной жизни СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ АТОМОВ ГИДРОГЕНА И КИСЛОТНОГО ОСТАТКА Кислоты это … Продолжи фразу.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Химические свойства кислот. Цель урока: познакомиться с общими химическими свойствами кислот.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Цель: совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей; привести в систему знания о кислотах; способствовать умению учеников.
Транксрипт:

Химические свойства кислот.

Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности металлов. -Познакомить учащихся с индикаторами и их применением. -Раскрыть сущность реакций замещения. -Научить ребят прогнозировать возможность протекания некоторых реакций, используя ряд активности металлов. -Развивать и закреплять умение учащихся работать с лабораторным оборудованием и химическими реактивами. -Познакомить учеников с техникой безопасности при работе с кислотами. -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экономное отношение к использованию реактивов.

Задание. Классифицируйте следующие кислоты двумя способами – по составу и по основности : HCl, H 2 S, HNO 3, H 2 SO 4, H 2 CO 3, H 3 PO 4, H 3 BO 3, H 3 AsO 4, HBr.

Индикаторы. -это сложные органические вещества, которые изменяют свой цвет в присутствии кислоты или щелочи.

Цвет индикаторов в кислой среде Метилоранж Лакмус Фенолфталеин красный бесцветный

Лабораторный опыт 1. Отношение индикаторов к растворам кислот. Налейте в маленькую пробирку кислоту объёмом 1 мл. -1 ряд –соляную кислоту (HCl) -2 ряд – серную кислоту (H 2 SO 4 ) -3 ряд – уксусную кислоту (CH 3 COOH) Опустите в неё универсальную лакмусовую индикаторную бумагу. Что вы наблюдаете?

Лабораторный опыт 2. Взаимодействие кислот с металлами. Налейте в три пробирки по 1-1,5 мл. соляной кислоты (HCl). В первую пробирку добавляем немного порошка магния. Во вторую помещаем кусочек цинка. В третью опускаем кусочек меди. Что мы наблюдаем? Вопрос для вывода: какие металлы будут выделять водород из кислот, а какие нет?

Уравнения реакций: Mg + 2HCl = MgCl 2 + H 2 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 Cu + HCl- не реагирует

Реакции замещения – Это реакции между простым и сложным веществом, при которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном. А + ВС -> АС + В А + ВС -> ВА + С

Задание. Предскажите возможность протекания химических реакций по предложенным схемам : Hg + HCl -> Pb + HNO 3 -> Au + H 2 SO 4 -> Al + H 2 SO 3 ->