Тема: Конфликты в обществе. Цель урока: 1. Объяснить понятия и термины 2. Рассмотреть проблемы конфликтов 3. Определить пути конструктивного разрешения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Advertisements

СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Активное взаимонаправленное действие каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Открытый урок по обществознанию 10 класс (профильная группа) ТЕМА УРОКА: «Конфликт в межличностных отношениях» Учитель: Солдатова Л.В.
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Конфликт Слово конфликт в дословном переводе с латинского означает столкновение. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Худяева Татьяна Владимировна МАОУ «Технический лицей» мастер машинописи и делопроизводства.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Транксрипт:

Тема: Конфликты в обществе

Цель урока: 1. Объяснить понятия и термины 2. Рассмотреть проблемы конфликтов 3. Определить пути конструктивного разрешения конфликта 4. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, уважения к собеседнику

Конфликт – спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами

1. Субъекты конфликта 2. Предмет конфликта 3.Повод и причины конфликта

Конфликты 1. Внутриличностные 2. Межличностные 3. Социальные

Внутриличностный конфликт

Виды внутриличностного конфликта 1.Конфликт потребностей 2. Конфликт между биологическими потребностями социальными нормами. 3. Нравственный конфликт 4.Конфликт неадекватной самооценки 5. Конфликт нереализованного желания 6.Ролевой конфликт

Структура внутреннего мира личности - Хочу -Надо -Могу

Межличностный конфликт

Конфликтология – наука, которая исследует содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения протекания, разрешения, регулирования конфликтов Конфликтоген –слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека.

ПозитивныеНегативные 1. Познание друг друга1. Социальная пассивность 2. Ослабление психической напряжённости 2. Снижение качества деятельности 3.Повышение авторитета3. Ощущение насилия, давления ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА

Стили поведения в конфликте

. МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА.

КонструктивноеДеструктивное 1.Юмор 2.Уступка 3.Компромисс 4.Сотрудничество 5.Осознание позиций сторон 1.Угрозы, насилие 2.Грубость, унижение 3.Переход на личности 4.Уход от решения проблемы 5.Разрыв отношений РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.

Двенадцать основных правил поведения в конфликте 1. Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар». 2. Попросите партнера обосновать свои претензии. 3. Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу. 4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку. 5. Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее. 6. В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию. 7. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял». 8. Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта. 9. Пытайтесь выстраивать диалог «на равных». 10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым. 11. Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее. 12. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

Алгоритм действия в конкретных ситуациях 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.__________________________________ 4.__________________________________ 5.__________________________________

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ Выделить суть проблемы. Увидеть ее со стороны. Поставить себя на место другого человека. Найти конструктивное решение проблемы

Конфликт: это хорошо или плохо? Когда конфликт мешает работе? Когда конфликт помогает работе? Когда целесообразнее разрешать конфликты? На какой стадии? Какие последствия могут принести конфликты? От кого зависит конструктивный исход конфликта? Какой стиль поведения в конфликте самый лучший? Для чего необходимо знать природу возникновения конфликтов?

Социальный конфликт

В 90-е годы XX в. Россия столкнулась с новым явлением – военной конфронтацией как между субъектами Федерации, так и внутри их (Северная Осетия, Ингушетия, Чечня, Дагестан). Основным военно-политическим содержанием подобных конфликтов являлись миротворчество или борьба с терроризмом, бандитизмом и религиозным (исламским) экстремизмом.

Причины возникновения межэтнических вооруженных конфликтов выступают территориальные споры: 1 ) конфликты из-за исторически спорных территорий; 2) конфликты между этническим большинством и компактно проживающим этническим меньшинством; 4) конфликты, вызванные властным произволом в преобразовании административных границ; 5) конфликты в результате предшествующего изгнания народа со своей территории и возвращения депортированных людей на свою историческую родину.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это постоянные и повседневные мероприятия и действия федерального Центра (государства) по предупреждению и предотвращению террористических акций, а также изоляции (уничтожению) террористов и их группировок, преследующих не только отдельных коллективы, угрожая им расправой и убийствами, но и держащих в страхе общественные и другие организации, а также создающих угрозу целостности и национальной безопасности государства или его конституционному строю. граждан и целые

Без много может обходиться человек, но только не без человека Людвиг Берне Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. NN