Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий: истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян; варианты народных и авторских.
Advertisements

«МУЗЫКА» 5 КЛАСС. Тема проекта Музыка и изобразительное искусство Автор: Сафронова Е.А. учитель музыки.
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка». Особенности драматического произведения.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
« Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального звука « Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
МОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Авторы проекта : ученики 4-го класса Руководитель проекта: Цауните Ирина Владимировна.
« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Предметная область Участники Цель Задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Межпредметный проект: русский язык, развитие речи, литература, изобразительное.
Транксрипт:

Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Проект подготовили: Пантелеева В.В., учитель музыки высшей категории Василенко О.А., учитель музыки высшей категории

Сегодня вопросы интеграции учебных предметов приобретают особую остроту. Задачей современной педагогики становится соединение в восприятии ребёнка локальных знаний по каждому предмету в широкую целостную картину мира.

Поскольку опера является синтетическим видом искусства, то её изучение должно рассматриваться во взаимосвязи с другими видами искусства.

Если мы будем обучать школьников через интеграцию предметов эстетического цикла, то у учащихся сложится целостное восприятие произведения искусства.

Развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством.

Развивать целостное мировосприятие учащихся через синтез искусств. Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности.

Подготовительный этап: Учитель распределяет учащихся по группам, учащиеся занимаются сбором материала. (срок 1 неделя) Основной этап. Учащиеся работают в группах: анализируют, систематизируют информацию, создают презентации, кроссворды. Учитель разрабатывает тесты, проверочные задания. (срок 2 недели) Заключительный этап. Показ творческих работ на уроке музыки. Инструментарий: интернет - ресурсы, мультимедийные средства, энциклопедии, литература по искусству, видеоматериалы.

Презентации по музыке, литературе и живописи на примере оперы «Снегурочка» Н. А. Римского - Корсакова, кроссворды, рисунки учащихся, тесты, проверочные задания.

Ожидаемые результаты В рамках реализации нашего проекта планируется, что учащиеся научатся находить связи между художественными образами, созданными различными видами искусств, овладеют умениями поиска и работы с информацией, научатся создавать презентации.

Рекомендуется использование материалов проекта во внеурочной деятельности и межпредметных неделях. РЕКОМЕНДАЦИИ.

« Постоянно наблюдается, что искусства влияют друг на друга, взаимно проникают друг в друга или же в результате своего естественного развития, иной раз выходят, так сказать, за свои пределы, в области смежного искусства. То музыка становится живописью, то живопись становится музыкой » ( Р. Роллан )

«Весенняя сказка» - «Весенняя сказка» - Н. Островский Н. Островский «Снегурочка» Опера «Снегурочка»

Отдел литературы. Основные вопросы : 1.Биографическая справка о писателе. 2.История создания сказки. 3.Сюжет сказки. 4.Повторение сведений по теории литературы : а ) драма ; б ) афиша ; в ) ремарка ; г ) пролог.

Отдел музыки. 1.Биографическая справка о композиторе. 2. История создания оперы. 3. Либретто оперы. 4. Слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов.

Отдел декораций и театра. Основные вопросы : 1.Театрально - декорационное искусство В. М. ВАСНЕЦОВА 2. Театрально - декорационное искусство Н. К. Рериха

Проверка знаний 1.Тесты, кроссворд, проверочные вопросы 2. Итог урока.