Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Проект подготовили: Пантелеева В.В., учитель музыки высшей категории Василенко О.А., учитель музыки высшей категории
Сегодня вопросы интеграции учебных предметов приобретают особую остроту. Задачей современной педагогики становится соединение в восприятии ребёнка локальных знаний по каждому предмету в широкую целостную картину мира.
Поскольку опера является синтетическим видом искусства, то её изучение должно рассматриваться во взаимосвязи с другими видами искусства.
Если мы будем обучать школьников через интеграцию предметов эстетического цикла, то у учащихся сложится целостное восприятие произведения искусства.
Развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством.
Развивать целостное мировосприятие учащихся через синтез искусств. Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности.
Подготовительный этап: Учитель распределяет учащихся по группам, учащиеся занимаются сбором материала. (срок 1 неделя) Основной этап. Учащиеся работают в группах: анализируют, систематизируют информацию, создают презентации, кроссворды. Учитель разрабатывает тесты, проверочные задания. (срок 2 недели) Заключительный этап. Показ творческих работ на уроке музыки. Инструментарий: интернет - ресурсы, мультимедийные средства, энциклопедии, литература по искусству, видеоматериалы.
Презентации по музыке, литературе и живописи на примере оперы «Снегурочка» Н. А. Римского - Корсакова, кроссворды, рисунки учащихся, тесты, проверочные задания.
Ожидаемые результаты В рамках реализации нашего проекта планируется, что учащиеся научатся находить связи между художественными образами, созданными различными видами искусств, овладеют умениями поиска и работы с информацией, научатся создавать презентации.
Рекомендуется использование материалов проекта во внеурочной деятельности и межпредметных неделях. РЕКОМЕНДАЦИИ.
« Постоянно наблюдается, что искусства влияют друг на друга, взаимно проникают друг в друга или же в результате своего естественного развития, иной раз выходят, так сказать, за свои пределы, в области смежного искусства. То музыка становится живописью, то живопись становится музыкой » ( Р. Роллан )
«Весенняя сказка» - «Весенняя сказка» - Н. Островский Н. Островский «Снегурочка» Опера «Снегурочка»
Отдел литературы. Основные вопросы : 1.Биографическая справка о писателе. 2.История создания сказки. 3.Сюжет сказки. 4.Повторение сведений по теории литературы : а ) драма ; б ) афиша ; в ) ремарка ; г ) пролог.
Отдел музыки. 1.Биографическая справка о композиторе. 2. История создания оперы. 3. Либретто оперы. 4. Слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов.
Отдел декораций и театра. Основные вопросы : 1.Театрально - декорационное искусство В. М. ВАСНЕЦОВА 2. Театрально - декорационное искусство Н. К. Рериха
Проверка знаний 1.Тесты, кроссворд, проверочные вопросы 2. Итог урока.