Москва, ноябрь-2011 Инновационные подходык разработке системынезависимого оцениваниякомпетенцийв профессиональномобразовании Киселева Валентина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-тестирование в сфере образования Все права защищены. © НИИ МКО
Advertisements

Все права защищены. © НИИ МКО Использование возможностей Интернет-тренажеров для подготовки студентов к аккредитационному тестированию Киселева Клавдия.
18 марта 2010 г.НИИ Мониторинга качества образования Организационо-технологическое сопровождение процесса интернет-тестирования Лобанов Александр Анатольевич,
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
Обеспечение непрерывного IT-образования в школе и вузе в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения По результатам научных исследований.
Комплексная программа информационно- аналитического сопровождения тестирования студентов i-exam.ru.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф Э П О.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Педагогический анализ/мониторинг качества подготовки студентов по результатам Интернет-тестирования в сфере профессионального образования Москва, март.
«Организация курсов повышения квалификации управленческих и инженерно- педагогических кадров образовательных учреждений среднего профессионального образования.
676740, Россия, Амурская область, п. Архара, ул. Калинина, 24 Телефон: (41648) Факс: (41648)
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Все права защищены. © НИИ МКО Программа информационно- аналитического сопровождения тестирования студентов Киселева Клавдия Николаевна НИИ мониторинга.
Транксрипт:

Москва, ноябрь-2011 Инновационные подходык разработке системынезависимого оцениваниякомпетенцийв профессиональномобразовании Киселева Валентина Петровна Генеральный директор НИИ мониторинга качества образования

Как узнать, какое количество плитки необходимо, чтобы выложить пол? Очень просто: нужно заданную площадь пола разделить на площадь одной плитки. Получается, скажем, 177,3. Округляем, как учили в школе, и получаем 177 плиток. Но при облицовке округленное 0,3 выдает себя пустым местом – не хватает одной плитки.

– подход, акцентирующий внимание на результатах обучения, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в нестандартных ситуациях. Компетентностный подход

Мы говорим «компетенции» – сами подразумеваем «результаты обучения» Результаты обучения в новой концепции образования - это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов, выраженные на языке компетенций и проявляющиеся в решении проблемных ситуаций

Результаты обучения позволяют характеризовать конкретные измеряемые достижения студента на определенном этапе обучения в вузе рассматривать обучение с точки зрения студентов, а не преподавателей, и тем самым обогатить качество учебного опыта, получаемого студентами – от ориентации на преподавателя к ориентации на студента (студентоцентрированный подход) перейти от оценивания для контроля к оцениванию для развития (проведение оценивания должно быть поэтапным).

Важной становится триада: компетенции как результат обучения образовательные технологии как способ формирования компетенций (образовательные технологии могут быть самые разные, но акцент должен быть сделан на интерактивные и активные (требование ФГОС) оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов обучения

СХЕМА ВНЕШНЕГО НЕЗАВИСИМОГО ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)

II этап:1 семестр I этап: Входная диагностика первокурсников Диагностика знаний студентов 1-го куса по предметам школьного курса Способность к продолжению обучения в вузе Мотивация к профессии Текст III-VI этапы:1-4 курсы Знакомство с компетентност- ным подходом Оценка результатов обучения студентов по отдельным дисциплинам Оценка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов 1-4 курсов Портфолио компетенций бакалавра

Диагностика знаний первокурсников по математике ( гг.) На

Интернет-экзамен: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД проверка требований ФГОС Годы Репетиционное тестирование для подготовки к поступлению в аспирантуру Полидисциплинарноетестирование для бакалавриата Педагогический анализ/мониторинг Интернет-тренажеры, Интернет- олимпиады Диагностическое тестирование первокурсников ГОС-2: Разработка измерителейпо заказу Росаккредагентства ( гг.) Наши проекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Интернет-экзамен: компетентностный подход 1. Новые требования к разработке ПИМов 2. Задания нового типа 3. Новые модули и модификация программного обеспечения 4. Новая уровневая система оценивания 5. Педагогический анализ нового поколения 6. Новый сайт

Основная идея проекта создание интерактивной площадки для широкого обсуждения новых подходов к разработке оценочных средств и методологии оценивания компетенций

Задачи проекта 1)создание внешней независимой системы оценивания компетенций, опирающейся на результаты обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС; 2)содействие преемственности развития компетенций студентов на различных этапах обучения; 3)обеспечение информированности не только преподавателей (личный кабинет преподавателя), но и студентов (личный кабинет студента) о достигнутом уровне результатов на каждом этапе обучения, их мотивации к дальнейшему развитию компетенций.

Новизна и преемственность Интернет-экзамен: компетентностный подход Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования ЦЕЛЬ оценка учебных достижений студента на различных этапах обучения в соответствии с требованиями ФГОС оценка базового уровня подготовки студентов в соответствии с требованиями ГОС-2 ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ студентстуденческая группа ТРЕБОВАНИЯ к результату обучения на основе компетентностного подхода к содержанию подготовки на основе дисциплинарного подхода МОДЕЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЯ уровневая модельинвариантная модель ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ многокритериальная шкала (учет частично правильно выполненных заданий) бинарная шкала («правильно-неправильно») ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ личный кабинет ОУ личный кабинет преподавателя личный кабинет студента именная страница ОУ

Дисциплины 12 дисциплин ВПО: история, философия, русский язык и культура речи, английский язык, экономика, экономическая теория, информатика, экология, математика, физика, химия, микроэкономика; 3 дисциплины СПО: основы философии, математика, экологические основы природопользования.

Приглашаемк участию в проекте! Период проведения Интернет-экзамена: 21 ноября 2011 года – 31 января 2012 года Форма заявки на участие в проекте будет размещена на сайте с 14 ноября 2011 года

Контактная информация Телефоны: (8362) , Факс: (8362) http: Все права защищены. © НИИ МКО. 2011