Метод интегрированных проектов на уроках технологии и экономики (Игра «Предприятие» в 8классе) Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Advertisements

Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Как добиться успеха? Постановка задачи. Что вы знаете о бизнесе? Как работает предприятие? Почему товары некоторых компаний не находят своего покупателя?
Технология предпринимательства. Технология предпринимательства- это последовательный процесс воплощения идеи от проработки первоначального замысла до.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 7_1.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Прикладная экономика Теоретические знания + практический опыт организации и управления школьной компанией.
Мы улучшаем будущее Вашего бизнеса. Мы предлагаем комплекс маркетинговых услуг для продвижения Вашей компании.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Презентацию подготовила студентка 324 группы Михайлова Татьяна.
Наименование Инновационной идеи Примечание: Шрифт и дизайн презентации произвольный, вставка рисунков, схем и таблиц по тематике поощряется.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Компания Алиса Кей специализируется на разработке концепций эффективного продвижения товаров и услуг и осуществлению краткосрочных и долгосрочных BTL и.
Транксрипт:

Метод интегрированных проектов на уроках технологии и экономики (Игра «Предприятие» в 8классе) Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76

«Сегодня в условиях конкурентной среды России не знать основ маркетинга – значит не знать главных принципов выживания и достижения основной цели рыночной деятельности – коммерческого успеха.» Цели игры: Прохождение одного из этапов бизнес – планирования. Учащиеся должны, на основе предыдущего исследования изделий, а так же коллективного вывода об ассортименте изделий, организовать рекламную компанию своего товара и предприятия, предложить потребителю товар таким образом, чтоб он пользовался спросом, подобрать каналы сбыта.

Обучающий аспект цели игры: Обучающий аспект цели игры: формирование умений и навыков оценки и анализа рынка сбыта, способов представления своего творчества, идей и продукта труда. Развивающий аспект цели игры: Развивающий аспект цели игры: через практические умения и отношения в системе творческой деятельности учащиеся должны освоить методы маркетинговой деятельности, которая управляет продвижением товаров услуг от производителя к потребителю.

Задачи При работе на уроке учителю необходимо решить следующие педагогические задачи: - обеспечить каждому ребенку эмоциональную поддержку; - мотивировать включение каждого учащегося в совместно-распределенную деятельность на принципах позитивной взаимозависимости и индивидуальной ответственности; - предоставить условия для построения собственного действия на основе соотнесения своего мнения и разных точек зрения. - Оказать необходимую помощь в окончательной оценке работы.

Необходимые материалы, оборудование и наглядность Инструменты для графических работ, цветные карандаши или фломастеры, листы формата А4 и А3, лист оценки рекламной компании, готовые изделия с оценкой себестоимости.

На доске в начале урока: Цель урока : организация рекламы продукции школьного предприятия. «Принципы и методы маркетинга.» Общая схема проведения маркетингового исследования

Содержание урока 1. Организационный момент (2 мин) Дети работают в группах ( «Предприятиях»). Между детьми уже должны быть распределены роли участников производства, имеющих на предприятии определенную должность (руководитель производства, экономист, технолог, дизайнер, менеджер по рекламе, контролер качества.)

Содержание урока 2. Постановка цели урока ( 3-4 мин.) В маркетинге существуют определенные правила разработки новых товаров: 1. Необходимо найти идеи новых товаров ( мы их нашли) 2. Свести число найденных идей к минимуму и приступить к их разработке. ( сделано) 3. Необходимо создать опытный образец товара. Основными стадиями создания которого являются: разработка проекта – конструирование- моделирование- выпуск опытного образца ( сделано это в проекте, каждая из учащихся – индивидуально). 4. Провести анализ опытных образцов, который позволит проверить качество, цену, опыт персонала, рынок сбыта и т.д. Все это необходимо для того, чтобы принять окончательное решение по ассортименту изделий, которые будет выпускать предприятие. Эту стадию разработки товара мы с вами прошли. 5. Следующая стадия – продвижение товара на рынке, реклама, дизайн и упаковка товара… Сегодня на уроке мы с вами должны на основе выводов по дизайн-анализу опытных образцов и ассортименту продукции школьного предприятия, а так же исследованиях рынка продумать рекламную компанию предприятия и его продукции. Результаты нашего сегодняшнего урока войдут в бизнес - план вашего предприятия. ЦЕЛЬ УРОКА : Организация рекламы школьного предприятия и его продукции.

Обязательное условие работы всей командой Обратить внимание на принципы и методы маркетинга. Напомнить методы продвижения товаров (реклама, стимулирование сбыта, личная (адресная) продажа, формирование общественного мнения. Пояснить детям, что рекламная компания может быть как массовой (рекламные ролики, красочные щиты) так и адресной (индивидуальной). При подготовке рекламы нужно использовать как можно больше образов ( чертежи, эскизы, диаграммы, рисунки ) с краткими поясняющими надписями - избегать больших кусков текста (различные графические способы для представления мыслей).

Содержание урока 3. Оценить домашнее задание (5мин) название предприятия, фирменный стиль, имидж и лозунг предприятия,

Структура урока 5. Этапы работы в группах и способы представления результата (25 мин) 1.На Изделии : название, количество материала и стоимость. 2. Раздать листы оценки рекламной компании по одному на каждое предприятие. 3. Определить: цель рекламы (записать ее на листе крупными буквами) каков потенциальный рынок сбыта ( кто будет являться потребителем данного изделия), где и как будет проводиться продвижение продукта ( через фирменное название, упаковку, витрины магазинов, выставки, конкурсы, средства массовой информации, личные контакты сотрудников предприятия, адресная рассылка…) как наиболее интересно изобразить изделие в рекламе; текст рекламного сообщения. как изделие можно прорекламировать ( на что обратить внимание) в индивидуальной рекламе. 4.Совместно разработать и создать плакатную рекламу изделий (на формате А3 или А4), рекламный «ролик», создать адресную рекламу эксклюзивным изделиям

Структура урока 5. Этапы работы в группах и способы представления результата (25 мин) 1.На Изделии : название, количество материала и стоимость. 2. Раздать листы оценки рекламной компании по одному на каждое предприятие. 3. Определить: цель рекламы (записать ее на листе крупными буквами) каков потенциальный рынок сбыта ( кто будет являться потребителем данного изделия), где и как будет проводиться продвижение продукта ( через фирменное название, упаковку, витрины магазинов, выставки, конкурсы, средства массовой информации, личные контакты сотрудников предприятия, адресная рассылка…) как наиболее интересно изобразить изделие в рекламе; текст рекламного сообщения. как изделие можно прорекламировать ( на что обратить внимание) в индивидуальной рекламе. 4.Совместно разработать и создать плакатную рекламу изделий (на формате А3 или А4), рекламный «ролик», создать адресную рекламу эксклюзивным изделиям

Во время работы в группах - контролировать ситуацию, давать советы по мере необходимости, направлять на правильный путь наводящими вопросами, не навязывать свое мнение, а дать возможность рассуждать и делать выводы самим учащимся.

Структура урока 5. Заключительный этап (15 минут) - Каждая группа представляет полученные результаты. От имени предприятия выступает руководитель и маркетолог, а остальные помогают, участвуя в рекламе. - Разобрать полученные результаты. Сделать выводы относительно представленной рекламы, оценить рекламную компанию компании-конкурента.

Структура урока 6. Подведение итогов урока. Например, мы с вами сегодня научились организовать рекламную компанию своего товара и предприятия, предлагать потребителю товар таким образом, чтоб он пользовался спросом, подбирать каналы сбыта. На основе проведенных исследований можно сделать выводы, что в массовая реклама дает больший эффект на рынке продукции и усиливает потребление товара, помогает продвигать продукт труда более эффективно, а для эксклюзивных и единичных изделий более эффективна адресная реклама. Объявить оценки за урок !!!

Структура урока Домашнее задание: Оформить решение сделанное на уроке (дом. здание для руководителя производства и секретаря) (2 минуты).