НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИСКУССТВО. Наука Понятие « наука ». Функции современной науки. Этика науки. Образование. Требования к системе современного образования. Особенности системы образования в других странах. Система образования в современной России Искусство Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 1
Новые понятия и термины Форма культуры. Этика науки. Гуманизация. Гуманитаризация. Интернационализация образования. Искусство. Авторское право. Социокультурная среда. Эстетический Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 2
НАУКАНАУКА Особая система взглядов Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 3 Система специфических организаций и учреждений с работающими в них людьми Особый вид деятельности – система научных исследований
Особая система взглядов Глубокое проникновение в суть явлений. Теоретический характер знаний. Определение за совокупностью фактов закономерности. Цели науки – описание, объяснение и предсказание явлений действительности. Наука – мышление в понятиях ( искусство в образах ) Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 4
Функции современной науки Культурно- мировоззренческа я Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 5 Непосредственная производительная сила Катализатор процесса непрерывного совершенствовани я производства Социальная сила, включенная в процессы социального развития и управления
Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 6 Общечеловеческие требования и запреты Этические нормы Нравственные правила
Требования к системе современного образования Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 7
Гуманизация – Гуманизация – процесс обращения общества к личности, ее психологии, интересам, запросам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию. Организация образовательного процесса таким образом, чтобы каждый учащийся получил возможность усвоить важнейшие пласты современной культуры, развить свои способности и дарования, максимально задействовать свой творческий потенциал Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 8
Гуманитаризация – Гуманитаризация – процесс усиления внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА 9 Гуманитаризация – Гуманитаризация – процесс сближения национальных образовательных систем (в области естественнонаучных дисциплин).
Система образования в современной России Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА10 I ступень (концентр) Начальное образование I ступень (концентр) Начальное образование II ступень (концентр) Основное (общее) образование II ступень (концентр) Основное (общее) образование III ступень (концентр) Полное (среднее) образование III ступень (концентр) Полное (среднее) образование
Формы образования Очная Заочная Семейное образование Очно - заочное ( вечернее обучение ) Самообразование Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА11
Искусство Форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению мира, к его воспроизведению в образах символах, опирающихся на творческое воображение Блок ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА12 ЭпохаЧеловек