Влияние эмоционального уровня на результаты итоговой аттестации.
Цель Цель нашего исследования изучение степени влияния эмоционального уровня на результаты итоговой аттестации учащихся выпускных классов. Задачи: Провести теоретический анализ психологической литературы, посвященной теме заявленной в исследовании. Подобрать диагностический инструментарий для проведения исследования. Провести анкетирование учащихся выпускных классов. Провести анализ полученных материалов и выявить различия и сходства по уровню эмоционального фона. Сделать выводы, дать рекомендации.
Объект: Объект: учащиеся выпускных классов МБОУ СОШ 34. Предмет: Предмет: влияние степени эмоционального уровня и на результаты итоговой аттестации. Гипотеза: Гипотеза: учащиеся с повышенным эмоциональным уровнем сдают экзамены с более низкими результатами.
В результате исследования было опрошено 75 учащихся, из них: 50 человек – ученики 11х классов, которые уже сдали выпускные экзамены после 9 класса ( 2010 г.) и прошли предварительные ЕГЭ в этом году. 25 человек – это ученики 10 класса, окончившие школу в 2011 году (выпускники 9х классов).
1 этап: Учащиеся прошли тест на определение уровня эмоциональности «Эмоционален ли ты?» (Губачёв Ю.М.). 2 этап: По итогам 1 этапа учащиеся были разделены на 3 группы и им было предложено пройти анкету «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»: 1. Учащиеся с высоким уровнем эмоциональности. 2. Учащиеся со средним уровнем эмоциональности. 3. Учащиеся с низким уровнем эмоциональности.
6. Как Вы пытаетесь успокоить свои эмоции перед сдачей экзаменов? Никак не стараюсь22,8% Употребление алкоголя, курение3,8% Самоконтроль11,4% Пытаюсь не волноваться, успокоиться7,6% Думаю «Я все смогу!»15,2% Съедаю плитку шоколада11,4% Не думаю об экзамене3,8% Абстрагируюсь от всего7,6% Расслабляюсь11,4% Думаю о хорошем3,8% 7. Какие эмоции вы испытываете после сдачи экзаменов? Нет ярко выраженных эмоций7,6% Облегчение30,4% Ощущение свободы19% Радость7,6% Не помню3,8% Пофигист3,8% Волнение3,8% Удовлетворение7,6% Стресс3,8% Усталость7,6% Рисунок 6
НАША ГИПОТЕЗА О ТОМ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ С ПОВЫШЕННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ УРОВНЕМ СДАЮТ ЭКЗАМЕНЫ С БОЛЕЕ НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ, ПОДТВЕРДИЛАСЬ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, АВТОРЫ РЕКОМЕНДУЮТ
Особая благодарность нашему научному руководителю Лизуновой Ирине Юрьевне.
Спасибо за внимание!