План сочинения ( часть С.1) 1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с основной частью)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку Требования к сочинению. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну.
Advertisements

Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Виды вступлений к тексту Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (Часть С)
Учимся выявлять проблему Занятие 1. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические.
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( С 1) ВСТУПЛЕНИЕ. 1.ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЕ ЕДИНСТВО. ДИАЛОГ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ БОЛЕЕ ЭНЕРГИЧНЫМ.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
Транксрипт:

План сочинения ( часть С.1) 1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с основной частью)

Как написать вступление 1.Вопросно-ответное единство. Специалисты по риторике советуют вносить элементы диалога в публичное выступление. Диалогичность не помешает и в рецензии, позволит сделать вступление более энергичным. Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии.

2.Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

3.Назывное предложение. Назывное предложение в зачине также должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Например: Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

4.Риторический вопрос. Далеко не любое вопросительное предложение являет собой риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.

5. Цитата в качестве зачина. Конечно же, для зачина подойдет далеко не каждая цитата. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…

Как « связать» вступление с основной частью Над этой проблемой размышляет автор текста…

2. Основная часть 1.Комментарий к сформулированной проблеме, соединенный с позицией автора. 2 абзац (5-7 предложений) В первом предложении можно охарактеризовать, к какому типу относится выявленная вами проблема. Например: В тексте ( имя и фамилия автора) поднимается важная (сложная, актуальная, злободневная, острая) _________ проблема. В последующих предложениях (4- 5) необходимо привести рассуждения автора по поводу поднимаемой им проблемы.

Типы проблем: Философские(смысл жизни, познание и самопознание, свобода и ответственность и др.) Социальные (социальная справедливость, соблюдение прав человека, демографическая проблема и др.) Политические (политика в жизни общества, демократия, национализм, шовинизм, толерантность и др.) Нравственные ( гуманизм, доброта и жестокость, честь, интеллигентность, воспитанность, дружба, конфликт поколений и др.) Экологические ( взаимосвязь человека и природы, потребительское отношение к природе, глобальная экологическая катастрофа и др.) Эстетические (восприятие искусства, влияние искусства на человека, воспитание эстетического вкуса,чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура, телевидение, интернет и др.)

Авторская позиция Отрицательное отношение: Автор с возмущением (негодованием) пишет о…; Автор неодобрительно оценивает …; Автор осуждает поступки героя; Автор огорчен…; Автор по-настоящему встревожен тем … и т.д. Положительное отношение: Автор восхищен, с особой теплотой пишет о …; страстно убеждает нас в том, что…; Автор с одобрением пишет о …; Автор сочувствует своему герою…; Симпатии автора на стороне … и т.д. Нейтральное отношение: Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…; В размышлениях автора звучит мысль о том…;, Автор доказывает, что…; Автор приводит нас к выводу о том, что…; Автор убеждавет нас в том, что… и т.д. Двоякое отношение: Автор полемизирует с (кем), С одной стороны автор …, но с другой стороны он … и т.д.

2. Основная часть Необходимо высказать собственное мнение по поднятой проблеме и подтвердить его 2-мя аргументами. 3 абзац (10-12 предложений) Например: Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю что… Далее 2 аргумента

Виды аргументов Иллюстративные -Примеры из художественных или публицистических произведений -Конкретные примеры из жизни -Положения официальных документов -Статистика -Реальный факты -Законы природы Ссылки на авторитет -Мнения выдающихся людей -Цитаты из авторитетных источников -Мнение очевидцев -Общественное мнение

Вывод 4 абзац (1-3 предложения) 1.Чему нас учит эта статья (текст). Уроки автора. Обобщение основных мыслей автора. 2.Актуальность проблемы и пути ее решения. 3.Призыв, обращение к читателю. 4.Использование цитат.