П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т
Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления, чтобы какой-нибудь предмет был понят ясно, отличайте его от самых сходных с ним предметов и находите сходство с самыми отдельными от него предметами, тогда только вы выясните себе все существенные признаки, а это значит – понять предмет". (К.Д. Ушинский)
Каждой из предложенных последовательностей дать характеристику 1;2;4;8;… (a n ): a n =5n (x n ): 1;4;9;16;… (b n ): b 1 =1; b n+1 =5b n (y n ): 1;-2;4;-8;… (с n ): с 1 =1; c n+1 =c n -5 (z n ): z n =10 3 n-1 Геометрическая прогрессия Арифметическая прогресиия Числовая последовательность – квадраты натуральных чисел Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия
Рис.1 Рис.2 Дать характеристику каждому графику Можно ли считать эти графики графиками прогрессий? Почему?
Дана геометрическая прогрессия (b n ): b 1 = 25, q =. Дана арифметическая прогрессия: 1, 4, 7, 10, 13,.... Не решая задачи, выяснить: Может ли на сотом месте стоять число 297. Сделайте вывод. Не решая задачи, выяснить: Может ли среди членов этой прогрессии находиться число 50 ?
Петя довольный пришел из школы и предложил папе заключить сделку: в учебном году 34 недели; за 1 неделю Петя получит 1 копейку, за вторую - 2 копейки, за третью - 4 копейки и т.д. Как вы думаете, в каком классе учится Петя, и что нового он узнал в школе
Индийский царь Шерам призвал к себе изобретателя шахмат, ученого Сету, и предложил, чтобы он сам выбрал себе награду за создание интересной и мудрой игры. Царя изумила скромность просьбы, услышанной им от изобретателя: тот попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую - два, за третью - еще в два раза больше и т.д. Сколько зерен должен получить изобретатель шахмат?" Масса такого числа зерен больше триллиона тонн. Это заведомо превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.
Петя довольный пришел из школы и предложил папе заключить сделку: в учебном году 34 недели; за 1 неделю Петя получит 1 копейку, за вторую - 2 копейки, за третью - 4 копейки и т.д. Петя должен получить ,83руб
I вариант 2 вариант. 1.Дано: (аn) арифметическая прогрессия 1.Дано: (аn) арифметическая прогрессия а 1 =20, d=4. а 1 =1,7, d=-0,2. Найти: а 5 Найти: а 8 2.Дано: (bn) геометрическая прогрессия 2. Дано: (bn) геометрическая прогрессия b 2 =8; b 3 = - 32 b 2 =- 8; b 3 = 32 Найти: S 4 Найти: S 4
. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен? Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для 7 ряда
Решение задач
Прочти задачу. Вычислить: Расставь этапы решения задачи в правильном порядке: 1. найти номер последнего члена прогрессии; 2. найти знаменатель или разность прогрессии; 3. вычислить искомую сумму; 4. определить вид прогрессии.
Прочти задачу. Вычислить: Расставь этапы решения задачи в правильном порядке: 1. найти номер последнего члена прогрессии; 2. найти знаменатель или разность прогрессии; 3. вычислить искомую сумму; 4. определить вид прогрессии.
Прочти задачу. Вычислить: Этапы решения задачи : 1. определить вид прогрессии. 2. найти знаменатель или разность прогрессии; 3. найти номер последнего члена прогрессии; 4. вычислить искомую сумму;
Домашнее задание: Решить уравнение 2x x 2 x 3 + x 4 x = 521, 522 (Задачник по алгебре для 9 класса под редакцией А.Г. Мордковича)
Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?