ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Омска

2 Цель занятия: Цель занятия: Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в структуре сочинения (С1) Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в структуре сочинения (С1) Узнать, какие содержательные элементы могут быть включены в КОММЕНТАРИЙ Узнать, какие содержательные элементы могут быть включены в КОММЕНТАРИЙ Составить алгоритм написания КОММЕНТАРИЯ Составить алгоритм написания КОММЕНТАРИЯ

3 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение; 2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

4 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение; 2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

5 Комментарий 1 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» (61 слово).

6 Комментарий 1 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» (61 слово).

7 Проверь себя Автор текста затрагивает проблему развития и сохранения русского языка. Автор текста затрагивает проблему развития и сохранения русского языка.

8 Комментарий 2 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)

9 Комментарий 2 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)

10 Проверь себя Автор текста поднимает проблему человеческого равнодушия. Автор текста поднимает проблему человеческого равнодушия.

11 Комментарий как элемент сочинения Нужно комментировать ПРОБЛЕМУ ОТРАЖЕННУЮ В ТЕКСТЕ, а не просто текст и его темы и не просто проблемы в отрыве от текста Нужно комментировать ПРОБЛЕМУ ОТРАЖЕННУЮ В ТЕКСТЕ, а не просто текст и его темы и не просто проблемы в отрыве от текста

12 Оценивание сочинения по критерию К2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 1 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

13 В КОММЕНТАРИИ можно: Оценить степень актуальности поднимаемой проблемы. Объяснить, в чём ее актуальность. Оценить степень актуальности поднимаемой проблемы. Объяснить, в чём ее актуальность. Указать, типична ли ситуация, изображенная автором? Указать, типична ли ситуация, изображенная автором? Указать, на каком жизненном/литературном материале строится текст? На какие факты, детали обращает внимание автор? Указать, на каком жизненном/литературном материале строится текст? На какие факты, детали обращает внимание автор? Отметить, с каким настроением пишет автор (грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п.) Отметить, с каким настроением пишет автор (грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п.) Упомянуть, как эту проблему рассматривали другие авторы? Упомянуть, как эту проблему рассматривали другие авторы? Написать, к каким выводам автор подводит читателя? Написать, к каким выводам автор подводит читателя?

14 Проверь себя. Комментарий 1 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм». (61 слово)

15 Проверь себя. Комментарий 2 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)

16 Задание: Сравните Комментарий 1 Комментарий 2 Исходный текст 1 Исходный текст 2

17 Работая над комментарием, помни: Объем комментария – 2- 4 предложения Объем комментария – 2- 4 предложения Обязательные элементы содержания: указание на типичность проблемы; упоминание материала, на котором строится текст Обязательные элементы содержания: указание на типичность проблемы; упоминание материала, на котором строится текст Факультативные элементы: актуальность, настроение автора, выводы автора, проблема в освещении других авторов. Факультативные элементы: актуальность, настроение автора, выводы автора, проблема в освещении других авторов.

18 Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении Определи стиль текста и тип речи Художественный стиль; повествование Публицистический стиль; рассуждение Выдели в тексте ключевые слова Отметь типичность проблемы; прокомментируй, кому и в каких ситуация приходилось сталкиваться с подобной проблемой Отбери из текста фактический материал, необходимый для пояснения проблемы Напиши 2- 4 предложения. Упомяни в комментарии по возможности о чувствах автора текста, об известных тебе точках зрения на данную проблему.

19 Итоги занятия: Узнали, что такое комментарий и каково его место в структуре сочинения С1 Узнали, что такое комментарий и каково его место в структуре сочинения С1 Узнали, о чем можно писать в комментарии Узнали, о чем можно писать в комментарии Создали памятку «Как работать над комментарием в сочинении С1» Создали памятку «Как работать над комментарием в сочинении С1»

20 Домашнее задание: Подготовьте памятку «Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении». Подготовьте памятку «Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении». Сформулируйте 1 проблему текста. Сформулируйте 1 проблему текста. Пользуясь памяткой, напишите комментарий к сформулированной проблеме. Пользуясь памяткой, напишите комментарий к сформулированной проблеме.

21 Спасибо за внимание

22 Глоссарий - Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. (Толковый словарь русского языка Ушакова Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. (Толковый словарь русского языка Ушакова Актуальность - важность, значительность чего- либо в настоящее время, современность, злободневность. (Большая советская энциклопедия) Актуальность - важность, значительность чего- либо в настоящее время, современность, злободневность. (Большая советская энциклопедия) Типичность - обобщенность, характерность, образцовость, нормальность, свойственность, обычность. (Словарь русских синонимов) Типичность - обобщенность, характерность, образцовость, нормальность, свойственность, обычность. (Словарь русских синонимов)