Наиболее часто встречающиеся задания раздела А4 1.Употребление собирательных числительных 2.Падежные формы количественных числительных 3.Формы степеней сравнения 4.Формы множественного числа некоторых существительных 5.Падежные формы некоторых местоимений
Очень много заданий по правильному склонению и употреблению числительных Запоминаем их!
Обратите внимание : у сложных порядковых числительных изменяются обе части
3.Необходимо помнить о склонении собирательных числительных оба(обе) В мужском и среднем роде они имеют основе ОБО- ; В женском роде они имеют основу ОБЕ- Например: обоих мальчиков,обеих девочек
признаку
Следовательно,когда мы говорим более правильнее, мы допускаем ошибку,так как нагромождаем одну степень сравнения на другую, чего делать нельзя! Смотри на следующей странице,как правильно образовать степени сравнения!
Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода -ы (-и)а (-я) В современном языке продуктивно образование форм на -а (-я) типа инспектора, слесаря. В одних случаях подобные формы на протяжении длительного периода прочно закрепились в литературном языке (например, многие односложные слова типа бег - бега и слова, имеющие в единственном числе ударение на первом слоге, типа вечер - вечера, окорок - окорока);в третьих случаях формы на -й (-я) выходят за пределы литературной нормы (например: автора, лектора).
1.Из форм на -а (-я) наиболее употребительны в нормативном плане следующие адреса,глаза,бега,голоса,берега,директора, бока,доктора,борта,дома,буфера,егеря,вее ра,желоба,века (но: во веки веков, в кои веки) жернова,закрома.векселя.катера,вензеля,ки вера,вечера,кителя,вордха,колокола,жемчуг а,края,купола,кучера,лемеха,леса,луга,маст ера,невода,номера,обшлга,окорока,округа,ор дера,острова,откупа, отруба,паруса,паспорта,перепела и другие
К стилистически разграничиваемым случаям относятся следующие бункеры – бункера;инспекторы – инспектора;возы – воза; инструкторы – инструктора; годы – года; клеверы – клевера; гробы - гроба ; кормы – корма; договоры – договора; корректоры – корректора; отпуски – отпуска; пекари – пекаря; пойнтеры – пойнтера; прожекторы – прожектора; промыслы – промысла; редакторы – редактора; секторы – сектора; скутеры – скутера; учители(идейные руководители);
А теперь пробуем решить тест 1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)полутораста книгам 2)опытные инженера 3)трех восьмых 4)наименее удобный 2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)всех милее 2)двести килограммов 3)подошел к ему 4)жарких пустынь 3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)курсантских погонов 2)несколько платьев 3)с восемьюстами семьюдесятью 4)лягте на пол
4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)более честный 2)обеим подругам 3)много претензий 4)двум третьих стакана 5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)много народу 2)семисот двадцати 3)группа англичан 4)директоры заводов 6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)ящик мандарин 2)выступали профессора 3)их предложения 4)более красивый
7.Укажите, пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)пара сапог 2)ехайте быстрее, 3)шесть гусаров 4)мало народу 8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)шире Волги 2)наименее удобный 3)двадцать двое моряков 4)выложите на тарелку 9.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)двумстам сорока трем 2)рядом с ними 3)самый умнейший 4)плантации чая
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)пригласили грузин 2)к обоим старикам 3)редакторы газет 4) пятистами рублями 11.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)приближаются выборы 2)трехсот девяноста писем 3)не реже двух раз 4)в двухтысяч восьмом году 12.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)построили катера 2)пара цапель 3)более тише 4)два ведра баклажанов
Кроме прочитанного,помните : Их книга (а не ихняя!) по окончании,по прибытии,по приезде; класть (а не покласть); положить (а не ложить); в городе Москве; в газете «Правда»; на станции Орел и многое–многое другое вы сможете прочесть в «Справочнике по правописанию и литературной правке» под редакцией Д.Э.Розенталя.
Ответы
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной