Путешествиев странуЛингвистику 6 класс. Страна Грамматика ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА ФРАЗЕОЛОГИЯ ОРФОГРАФИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великое русское слово». Человек через слово всемогущ: язык – всем знаниям и всей природе ключ Г.Р..Державин Человек через слово всемогущ: язык – всем.
Advertisements

Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 ТУР «Фонетика»
Язык и человек
Урок русского языка в 5 классе Речь устная и письменная. Что изучает фонетика.
К звёздам родного языка Игра – путешествие по планетам вселенной «Лингвистика» Конкурс команд пятиклассников.
Урок-практикум в форме деловой игры «Корректор» Урок русского языка в 6 классе.
Согласные звонкие и глухие. МОУ Подгоренская СОШ1 Подгоренского района Воронежской области Урок подготовила учитель русского языка и литературы высшей.
КВН Игры со словами. Разминка Вопросы-шутки Прятки В слове «жаворонок» найдите слова обозначающие птицу, домашнее животное, жилище дикого зверя, высокую.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
Учитель русского языка и литературы Лайкова Елена Анатольевна МБОУ «Красносельцовская СОШ»
Урок деловая игра "Юный корректор" Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом.
КВН по русскому языку для 5- 6 классов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Н.В.
Буквы И – Ы после Ц Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Михаловки Волгоградской области Михина Наталья Викторовна.
Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Окунева Г.Н. МОУ СОШ 47 г.Белгород. Гласные после шипящих а или я? у или ю? ы или и?
(Грамматический строй языка). (Грамматические теории. Теория грамматики)
Слова с орфограммой. [?] - согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в этом слове.
В 1 – Б классе. … выпал жаркий, жаркий. Ах, как душно в зоопарке ! … пропал у пони. … вянут на газоне, А мартышка не страдает – … уплетает.
Транксрипт:

Путешествиев странуЛингвистику 6 класс

Страна Грамматика ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА ФРАЗЕОЛОГИЯ ОРФОГРАФИЯ

Прочтите запись У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х ХОРОШО ЗНАЙ ГРАММАТИКУ!

МОЛОДЦЫ!

Метаграммы – слова-загадки, которые получаются из другого слова при замене в нём одной буквы

Со звуком [ С ] я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С [ М ] берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. С [ К ] я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С [ П ] от вас не утаю – Тоже в школе я стою. СОЛЬ – МОЛЬ КАРТА - ПАРТА

С буквой [ Н ] я по ночам В небесах гуляю, С буквой [ П ] частенько вам Видеть помогаю. Я с [ В ] – ночная птица, Но замените В на [ Д ] – И растворяюсь я в воде. ЛУНА - ЛУПА СОВА – СОДА

Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но [ К ] на [ Ц ] перемени – Я по болоту зашагаю. Я цвет одинаковый часто имею: И с [ Г ] зеленею, и с [ К ] зеленею. Но с [ К ] вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести и убить. ЛУГ – ЛУК КАПЛЯ – ЦАПЛЯ

ЛЁН ЛЕЙ ШЕЛ ШЕЙ ЛОБ Прочитайте слова, запишите звуки из которых они состоят. Затем прочтите звуки наоборот и запишите полученные вновь слова. [Л,ОН] НОЛЬ [Л,ЭЙ] ЕШЬ [ШОЛ] ЛОЖЬ [ШЭЙ] ЕШЬ [ЛОП] ПОЛ

ГАСТРОНОМ АСТРОНОМ ГНОМ МОСТ ГРОМ МАТРОС ТРОС СТОРОНА МАГ

АВГИЙ АЛЛАДИН АНЮТА АРИАДНА АХИЛЛ ВАВИЛОН КИТАЙ МОНОМАХ ТАНТАЛ ТРОЯ ФИЛЬКА ГЛАЗКИ ГРАМОТА КОНЮШНИ КОНЬ ЛАМПА МУКИ НИТЬ ПЯТА СТЕНА СТОЛПОТВОРЕНИЕ ШАПКА

Вставь буквы Ц..плёнок в ц..рке выступал, Играл он на ц..мбалах; На мотоц..кле разъезжал И ц..фр знал немало. Он из ц..линдра доставал Морковь и огурц.. И только одного не знал, Где И, а где же Ы. И И И И И Ы Ы

Исправь ошибки Дядя, прашу тебя, памаги Тваей плимяннице оли, А то небудет её наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слава Учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу Даже несмок прачитать. Попраси его, дядя, исправить «двойку» И паставить мне «пять».