МОУ «Лицей «Эрудит» Путешествие в слово Выполнил: Коваленко Антон, ученик 3 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Занимательный орфографический словарик. МОУ «Роза-Долинская ООШ» Выполнили: учащиеся 5 класса Биттугулова Снежана Вассман Екатерина Руководитель:
Advertisements

Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Этимология как раздел лингвистики. Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», «
Электронное методическое пособие для учителей начальных классов «Словарная работа во 2 классе» Учителя Муниципального образовательного обучения «Ванаварская.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 10 ТЕМИРОВА М.В.
Почему так названы животные?. Цель: узнать происхождение названий некоторых животных, установить принципы правил, которыми пользовались наши предки при.
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Авторы проекта: Макаренкова Екатерина, Грицева Мария, Столярова Елизавета, Фёдоров Николай, Серпуховский Филипп, Филимонова Антонина,
Объект исследования – полноценный сон учащихся. Предмет исследования – влияние сна на успешность обучения. Гипотеза - если школьник высыпается, то успешно.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Тема урока: Как быть, если в корне не одна орфограмма? Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
Исследовательская работа: «Влияние имени на поведение человека» Выполнил: Терентьев Александр ученик 4Б класса Руководитель: Григорьева М.Л. учитель нач.
УМК «ШКОЛА РОССИИ» 2 класс. Этимологический словарик Карандаш –кара,даш = чёрный камень Толкование Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную или.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Экспресс-тест Тема: старославянизмы. Укажи старославянизмы Сторож, врата, город, ворота, град, берег, короткий, стража, здравие, краткий, древесина, молодой,
Исследовательская работа ученика 3 г класса Керимова Арслана «О цветовых предпочтениях учащихся »
Научно-исследовательская работа. Развитие ? Цель работы – определение центра управления человеческой жизнью.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Транксрипт:

МОУ «Лицей «Эрудит» Путешествие в слово Выполнил: Коваленко Антон, ученик 3 «А» класса

Цель: Изучение влияния этимологии слова на правописание слов. Задачи: 1. Изучить историю некоторых словарных слов по этимологическим словарям. 2. Сравнить историческое и современное значение слова 3. Установить зависимость этимологии и правописания 4. Создать мини-словарь

Объект исследования: Лексика русского языка Предмет исследования: Словарные слова программы 3 класса

Гипотеза: Знание этимологии слов влияет на развитие орфографической зоркости

Ожидаемый результат: 1.Повышение орфографической зоркости учеников 2.Создание мини-словарика

Словари: 1.Орфографический словарь. Лексико-орфографический минимум для начальной школы. Под редакцией профессора М.Р. Львова. – М.: АСТ-ПРЕСС,1995. – 88с. 2. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. М.-ЮНВЕС.-2003г.-704с. 3.Лев Успенский. «Почему не иначе?» Этимологический словарик школьника. – М.: Издательство «Детская литература», 1967г. 4.Вартаньян Э.А. Путешествие в слово: Книга для учащихся старших классов. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, с.

Старославянизмы. «ра» - оро- «ла» -оло- «ре» -ере- Пример: город, болото, берег

Архаизмы: Сейчас (сей + час) лопата («лоп» - широкий лист) огромный («огром» - пространство, охваченное громом) береза («бер» - светлый, ясный)

Заимствованные слова. Вокзал (Д. Вокс, «Зал госпожи Вокс») Карандаш («кара – черный, «даш» - камень )

«Русские слова» Деревня ( построенный из дерева ) Медведь («мёд» + «ведать») Вчера ( прежде, чем прошедший вечер миновал )

«Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его»

Результат: 1.Повышение орфографической зоркости учеников 2.Создание мини-словарика