Прочитайте предложения.Попробуйте сформулироватьправила обособленияопределений. 1. В стране лучей, незримой нашим взорам, Вокруг миров вращаются миры. 2. Ты, гордый, пел для муз и для души. 3. Я рвал отчаянной рукой Шиповник, спутанный плющом. 4. Ветер, все еще сильный, дул с востока.
Условия обособлениясогласованных определений: После определяемого слова:Перед определяемым словом: Если это причастные обороты Прилагательные с зависимыми словами Однородные определения с союзами или без союзов С добавочным значением причины С добавочным значением уступки
Преобразуйте записанныепредложения в предложения собособленными согласованнымиопределениями 1.Слышен шум падающ…й воды. 2.В горящ…й костер мы стали класть тонкие сухие листья. 3.На дне реки были видны шев…лящиеся водор…сли. 4.Я прислушался к звукам журчащ…го ручья. 5.Проходившая девушка пок…залась мне знаком…й.
Образец: x какой? Слышен шум воды, падающей сверху.
Рассмотрите репродукциюкартины Шишкина «На севередиком…» Составьте небольшое описание картины (5-6 предложений), с обязательным использованием в них обособленных согласованных определений. Дикий Зимний Пустой Солнечный Голубой Прозрачный
Рассмотрите предложения. Назовите условия обособления несогласованных определений. 1)В длинном своем платье, со шляпой на голове, зеленым вуалем и распущенными кудрями, вошла она в переднюю. 2) Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок. 3) Босая, в одной рубахе, она быстро сошла вниз. 4) В кухне молодая женщина, в платочке и калошах на босу ногу, стояла на подоконнике и мыла окно.
Условия обособлениянесогласованных определений. Если стоят после определяемого слова и связаны сочинительной связью с согласованными определениями. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. Если относятся к личному местоимению. В одной рубахе, она быстро сошла вниз. Не обособляются, если стоят перед согласованными определениями. Бежали школьники в форменных костюмчиках, умытые, краснощекие.