Решение уравнений с модулями и параметрами. Решение уравнений с модулями и параметрами. Учитель БОУ СОШ 35 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переменные a, b, c,…, k, которые при решении уравнения считаются фиксированными (постоянными), называются параметрами, а само уравнение называется уравнением,
Advertisements

Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Линейные уравнения с параметрами презентация. Линейным уравнением с параметром называют уравнение вида Ах=В, где А, В- выражения, зависящие от параметров,
Урок-закрепление Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » учитель математики МОУСОШ 1 ст.Динской Краснодарского края Колокольцева.
Задание В8 Учитель математики МОУ «Безруковская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области Кашкина И.Н.
Функция, область определения, значения, четность. Автор: Горбунова В. И., Автор: Горбунова В. И., учитель математики учитель математики МБОУ СОШ 16, МБОУ.
Решение линейных уравнений с параметрами. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Здесь х и а – переменные (неизвестные) величины.
Урок алгебры в 9 классе Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » Колокольцева А.В. Учитель математики БОУСОШ 1 Динского района.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Решение уравнений. 9 класс Обобщение по теме. Учитель математики МОУ СОШ 13: Аббасова Е.Ф.
Решение неравенств методом интервалов
Решение параметрических уравнений и неравенств с модулями (схема)
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Решение уравнений и неравенств с параметрами в основной школе Разработчик: Демина Л.Н., учитель математики первой квалификационной категории.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Уравнение и его корни. Устно: сравните значения выражений,не вычисляя их. 12,6-1/3 и 12,6-1/7 1/5-1/6 и 1/6-1/5 3,7*1/3 и 3,7:1/3 5,6:2,5 и 5,6*2,5.
L/O/G/O Модуль и его приложения МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Автор: учитель математики Е.Ю. Семёнова.
Введение Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений Задачи с параметрами давно вошли.
Транксрипт:

Решение уравнений с модулями и параметрами. Решение уравнений с модулями и параметрами. Учитель БОУ СОШ 35 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Динского района Краснодарского края Даниленко Лариса Андреевна

. Решение уравнений с параметрами и модулями, применяя свойства функций в неожиданных ситуациях и освоение геометрических приемов решения задач. Нестандарные уравнения Решение уравнений с параметрами и модулями, применяя свойства функций в неожиданных ситуациях и освоение геометрических приемов решения задач. Нестандарные уравнения

Абсолютной величиной или модулем числа a называется число a, если a>0, число -a, если a 0, число -a, если a0 a, если a>0 ׀ a ׀ ={ 0, если a=0 ׀ a ׀ ={ 0, если a=0 -a, если a0 ) равносильно двум неравенствам - Неравенство ׀ х ׀ >a, (если a a, (если a

Решить уравнение с параметрами - значит указать, при каких значениях параметров существуют решения и каковы они. Решить уравнение с параметрами - значит указать, при каких значениях параметров существуют решения и каковы они. а) определить множество допустимых значений неизвестного и параметров; а) определить множество допустимых значений неизвестного и параметров; б) для каждой допустимой системы значений параметров найти соответствующие множества решений уравнения. б) для каждой допустимой системы значений параметров найти соответствующие множества решений уравнения. Повторение важнейшего теоретического материала по темам

1. Решить уравнение ׀ х-2 ׀ =5; Ответ 7;-3 ׀ х-2 ׀ =-5; Ответ решения нет ׀ х-2 ׀ =-5; Ответ решения нет ׀ х-2 ׀ =х+5; ; Ответ решения нет; 1,5 ׀ х-2 ׀ =х+5; ; Ответ решения нет; 1,5 ׀ х-2 ׀ = ׀ х+5 ׀ ; Ответ решения нет; -1,5; решения нет; -1,5; ׀ х-2 ׀ = ׀ х+5 ׀ ; Ответ решения нет; -1,5; решения нет; -1,5;

2. Решить уравнение ах=1; 2. Решить уравнение ах=1; Ответ. Если a=0, то нет решения; если a=0, то х=1/ a Ответ. Если a=0, то нет решения; если a=0, то х=1/ a 1.3. Решить уравнение (а ² -1) х = а Решить уравнение (а ² -1) х = а+ 1. 1) а = 1; тогда уравнение принимает вид Ох = 2 и не имеет решения 2) а = ­ 1; получаем Ох = О, и очевидно х любое. 1 3) если а =± 1,то х = а-1 Ответ. Если а=-1, то х- любое; если а=1, то нет решения 1 если а =± 1,то х= а-1

2.Решить уравнение ׀ х+3 ׀ + ׀ у -2 ׀ = 4;. { x+30 { x-3 y-20 y2 x+3+y-2=4y=-x+3 2 { x+30 { x-3 y-2

x y 0 1 Ответ: (3; 2).

2. Решить уравнение aх=1; Ответ. Если a=0, то нет решения; Ответ. Если a=0, то нет решения; если a=0, то х=1/ a если a=0, то х=1/ a 1.3. Решить уравнение (а²-1) х = а ) а = 1; тогда уравнение принимает вид Ох = 2 и не имеет решения 2) а = ­ 1; получаем Ох = О, и очевидно х любое. 1 3) если а =± 1,то х = а-1 Ответ. Если а=-1, то х- любое; если а=1, то нет решения 1 если а =± 1,то х= а-1

3 Построить график функции у = ׀х ׀, у = ׀х-2 ׀, у = ׀ х+5 I, у = ׀х-2 ׀+3, у = ׀ х+3 ׀-2 y x У=IxI Y=Ix+3I-2 Y=Ix-2I Y=Ix+5I Y=Ix-2I +3

При каком значении параметра р уравнение ׀ х ² - 5х +6 ׀ + ׀ х ² - 5х +4 ׀ = α имеет четыре корня. При каком значении параметра р уравнение ׀ х ² - 5х +6 ׀ + ׀ х ² - 5х +4 ׀ = α имеет четыре корня.

x y 0 2,5 Ответ при 2 а

Итог урока. 1. Определение модуля. 2.Что значит решить уравнение с параметрами? На дом. С 5 варианта 10 Ф.Ф. Лысенко Математика -2012