Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие согласные» 5 класс Учитель русского языка и литературы: Макарова Наталья Александровна
Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные»
Цель урока: 1.Знать: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Уметь: различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные
Эксперимент – это научный опыт.
Фока, хочешь поесть щец?
Ф … к …, х … ч … ш … п …… ст … щ … ц?
Домик согласных звуков:
Характеристика согласных звуков: [б] – звонкий, твёрдый согласный, парный; [ш] – глухой, твёрдый согласный, непарный; [й'] – сонорный, мягкий согласный, непарный; [с'] – глухой, мягкий согласный, парный.
Чтобы знать, как тут быть, Надо слово изменить, Чтоб за звуком непонятным Гласная стояла.
Проверочная работа: Запишите эти слова, подберите к ним проверочные:
Разноуровневые задания: I уровень. 1.Изменив в слове одну букву, образуй новое, используя звонкие и глухие согласные: Коза –…, бочка –…, гора –…, пруд –…. 2. Даны пропорции, реши их: Б/П=Д/? В/Ф=Г/? З/С=Ж/? II уровень. 1. Сколько раз здесь встречается звук: [ш] и [п]? Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. [ш] -… [п] - … 2. Отгадай метаграмму: Со звуком [с] Я не вкусна, но в пище каждому нужна. (с…………) Со звуком [м] Я съем и платье, и пальто. (м…………) III уровень. 1. Составь слово из звуков: * глухая пара звука з - … ………; * глухая пара звука д - ………….; * гласный о под ударением - …..; * звонкая пара звука к - …………. 2. В каком слове есть звук [с]: а) просьба; б) сшить; в) разжать.
Итоги урока: 1.Узнали: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Научились: различать звонкие и глухие согласные, давать характеристику согласных звуков.
1.Выучить: таблицу «Звонкие и глухие согласные» на стр Выполнить: упражнение 279 (по заданию).