Тема. Принуждение. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя личностью? Как добиться, чтобы ребенок раскрывался перед вами, чтобы и выне чувствовали перед ним себя виноватым за его детство? Как сделать так, чтобы ни вам, ни ему не казался проступок тяжким, неисправимым бременем? Как найти общий язык без физического наказания и нужно ли вообще физически наказывать ребенка?
авторитарный демократический либерально- попустительский Т И П Ы В О С П И Т А Н И Я
Обращайтесь к ребёнку вежливо, исключая командный тон. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. Обращаясь с просьбой, дайте ребёнку инструкцию её выполнения. Не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам. Сначала научите его. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.
Авторитет знания Авторитет помощи Авторитет ответственности + =
«… воспитание, как взаимодействие равноправных участников, признавая за ребенком собственное отношение к воспитательным воздействиям взрослых …»
могу и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 3 балла 2 балла 1 балл 1 2 3
Прислушайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутить своё человеческое достоинство. Ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально чувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Не требуйте от ребёнка сразу много. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать того, что он не в силах сделать. К А К И З Б Е Ж А Т Ь П Р И Н У Ж Д Е Н И Я