К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень»
Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек
Константин Федорович Юон - коренной москвич, и только иностранная фамилия напоминает, что предки художника родом из Швейцарии «Подмосковный пейзаж», 1908г.
Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у великих художников: В.А. Серова, К.А. Коровина, И.И. Левитана. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив.
Все его творчество посвящено изображению русской природы и старых русских городов
«Кормление голубей на Красной площади» «Весенний солнечный день», 1910г.«Лубянская площадь зимой», 1905г. «Весна в Троицкой лавре», 1911г.
Юон любил русскую старину, ее декоративность и красочность «Базар в Угличе» «Городская площадь»
Юона называют «поэтом русского зимнего пейзажа» «Мостик»
«Волшебница –зима»
Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".
«Мартовское солнце»
Эту замечательную картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве
Сочинение по картине План. 1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности творчества художника). 2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий и так далее). 3. Описание картины: - сюжет картины (о чем повествует картина); - что изображено на переднем плане; - что изображено на заднем плане картины; - описать основных героев картины (если они есть); - основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их); - какое настроение передает эта картина. 4. Свои впечатления от картины (понравилась/не понравилась, почему).
Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».
Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по- весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.
Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона Конец зимы. Полдень. К.Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (??) природу. Наступлению весны он посвятил картину Конец зимы. Полдень. (??) день. Воздух (??). Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных, белоствольных, задумчивых берёзках, (пышных, ?) елях, на брёвнах деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре картины (???) куры выискивают зернышки в (??) снегу. Справа красуются (???) ели. Слева (???) дом, с его крыши сползает (??) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (??) день. Здесь на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового, лазоревого), как морская раковина.
Вдали виднеется (??) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому снег (??), как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и красоту снега на переднем плане картины. Всем нравится эта (???) картина. Она создает (??) настроение.
На картине изображён зимний день в подмосковном посёлке Лигачёво, зимние забавы детей и каждодневные заботы взрослых.