Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне, о моряках с подводной лодки «Курск»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ы п о м н и м М ы п о м н и м М ы п о м н и м. Историю не повернуть вспять, Сполна мы за Россию заплатили, Но память возвращает нас опять В Афганистан.
Advertisements

Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне, о моряках с подводной лодки «Курск»
Подводная лодка «КУРСК». Когда потонула подводная лодка 12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка Курск, весь экипаж, в.
Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в вечный покой…..
Солдат войны не выбирает. Герои нашего города, погибшие в Афганистане Владимир Никифоров Андрей Моисеев Сергей Мосин Валерий Андрусенко.
Урок мужества, посвящённый 23 февраля Участники: 8-11 класс Автор: Сырицына Татьяна Николаевна, учитель литературы МКОУ «Южно- Подольская СОШ» 2012 год.
Этот день мы прибли жали, как могли летие Победы!
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
С января 1980 года до 19 июля 1981 года Романов Александр Васильевич служил в Афганистане. Был контужен, ранен. Два осколка из ноги были извлечены уже.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На.
Афганистан – наша вечная боль…. В 70-е гг. ХХ века в Афганистане победила апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского Союза стало.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
Тема урока мужества: «Юные мстители». Цель: воспитание уважительного отношения в среде кадет к великому подвигу фронтового поколения, воспитание высоких.
Никто не забыт, ничто не забыто!. Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась.
Славься, мой Сталинград Есть на Волге утес, Он бронею оброс, Что из нашей отваги куется. В мире нет никого, Кто не знал бы его. Он у нас Сталинградомзовется.
Торжественная линейка, посвященная Дню Победы Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым,
Ты не забудешь проклятый Афган: Забытый богом край войны и боли, Как гибли сотоварищи от ран, И как трава просила алой крови. Как по тревоге поднимали.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
Транксрипт:

Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне, о моряках с подводной лодки «Курск»

Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится, Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества.

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния.

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе. Есть великое право: забывать о себе. Есть высокое право: пожелать и посметь! Стала вечною славой мгновенная смерть.

В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Это отразилось в письмах солдат.

Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался…я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан… Казаков Анатолий Евгеньевич «…Сейчас стоим в г.Кимише. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…» Бобров Евгений Петрович Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!Гальченко Сергей Васильевич

Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки: Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки: На суровой земле афганской Под чужим неласковым небом Родилась наша крепкая дружба, Что в бою выручала не раз.

Трудной была война… Душманы вскоре получили и освоили новейшее вооружение – вплоть до ракетных установок. Трудной была война… Душманы вскоре получили и освоили новейшее вооружение – вплоть до ракетных установок. Человек склонился над водой И увидел вдруг, что он седой, Человеку было 20 лет. Над лесным ручьем он дал обет: Беспощадно, яростно казнить Тех убийц, что рвутся на восток. Кто его посмеет обвинить, Если будет он в бою жесток?

У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что этот мир, живущий по особенным законам, нужно оставить его в покое, дать возможность решить все проблемы самостоятельно, не влезая «в чужой монастырь со своим уставом». Это была своеобразная война, и иноземцы оказались в ней явно лишними, сыграв отнюдь не умиротворяющую роль, как это изначально планировалось.

15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…»

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.

Я только раз видел рукопашный, Раз наяву. И тысячу – во сне. – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

Чеченские вооруженные формирования состояли из трех частей: это собственно вооруженные формирования Дудаева. Это армия, хорошо обученная, профессиональная и хорошо вооруженная. Вторая часть – подразделения народного ополчения. Они также хорошо вооружены и имеют профессиональных командиров. Но солдаты в этих подразделениях в основном крестьяне.

Третья часть разрозненные, но многочисленные народные мстители. Это так называемые вольные стрелки.

Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. По-разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты – летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к ступени, к бессмертью взлетают, подобно пылающим птицам, себя целиком отдавая, а не по частицам.

12 августа 2000 г. всех нас потрясло сообщение: «Атомная подлодка «Курск» залегла на дно Баренцева моря, и всплыть самостоятельно не может». Крейсер «Курск» спущен на воду в 1994 г., в строю с 20 января 1995 года. Вооружение: 24 крылатых ракеты комплекса «Гранит», всего 28 торпед. Два атомных реактора. 10 отсеков. Построен в Северодвинске. На борту находилось 118 человек.

…И если пенные объятья Назад не пустят ни на час И ты в конверте за печатью Получишь весточку о нас – Не плачь, мы жили смело, Умели храбро умирать Ты на штабной бумаге белой Об этом можешь прочитать. Переживи внезапный холод, Полгода. Замуж не спеши, А я останусь вечно молод Там, в тайниках твоей души. А если сын родится вскоре Ему одна стезя и цель, Ему одна дорога – море, Моя могила и купель.

Хроника гибели АПЛ «Курск» На гидроакустиках кораблей был зафиксирован шум взрыва, его приняли за пуск торпед. День первый. 12 августа 2000г.

День второй. 13 августа 2000г. Связи с «Курском» по-прежнему нет. На поиски направляется группа кораблей во главе с командующим. Учения, задуманные как парадный рапорт президенту о готовности флота возродить боевое патрулирование в Средиземном море, завершились аварией на подводной лодке.

День третий. 14 августа 2000 г. Кораблям, прибывшим в район бедствия, поступает приказ перейти на режим полного молчания – только по звукам со дна моря удалось установить, где находится подлодка. Кораблям, прибывшим в район бедствия, поступает приказ перейти на режим полного молчания – только по звукам со дна моря удалось установить, где находится подлодка. От иностранной помощи руководство отказывается. День четвертый. 15 августа 2000 г. Первая попытка спасательного глубоководного аппарата состыковаться с АПЛ «Курск» закончилась неудачей из-за сильного шторма в районе аварии. Первая попытка спасательного глубоководного аппарата состыковаться с АПЛ «Курск» закончилась неудачей из-за сильного шторма в районе аварии.

Возникают аварийные ситуации и угроза жизней спасателей. Но работы по спасению ни на минуту не прерываются. Оставшиеся в живых члены экипажа дают о себе знать, перестукиваясь в отсеках. В Мурманск со всей страны начинают прибывать родственники матросов и офицеров. Наконец-то российское руководство принимает предложения других стран о помощи. Возникают аварийные ситуации и угроза жизней спасателей. Но работы по спасению ни на минуту не прерываются. Оставшиеся в живых члены экипажа дают о себе знать, перестукиваясь в отсеках. В Мурманск со всей страны начинают прибывать родственники матросов и офицеров. Наконец-то российское руководство принимает предложения других стран о помощи.

О сколько подвигов на свете. Они уже в преданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На все материках большой земли. И будут повторять из уст в уста, И в каждом это подвиге незрима Своя и глубина, и высота, И красота своя неповторима, Но из всего того, о чем мы слышим, И из того, что мы вершим пока, Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века.

День пятый. 16 августа 2000 г. Спасательная операция продолжается. Погодные условия остаются сложными. Подлодка «Курск» признаков жизни уже не проявляет. Спасательная операция продолжается. Погодные условия остаются сложными. Подлодка «Курск» признаков жизни уже не проявляет. День шестой. 17 августа 2000 г. Для участия в спасательных работах Норвегия направляет глубоководных водолазов. Точной информации о том, кто находится на подводной лодке и списков военных до сих пор нет. Для участия в спасательных работах Норвегия направляет глубоководных водолазов. Точной информации о том, кто находится на подводной лодке и списков военных до сих пор нет.

День седьмой. 18 августа 2000 г. День седьмой. 18 августа 2000 г. Впервые официально сообщают, что на АПЛ «Курск» могут быть жертвы. Большая часть экипажа находилась в зоне аварии. Система регенерации кислорода на подлодке сейчас уже не работает. Опубликованы списки членов экипажа. Впервые официально сообщают, что на АПЛ «Курск» могут быть жертвы. Большая часть экипажа находилась в зоне аварии. Система регенерации кислорода на подлодке сейчас уже не работает. Опубликованы списки членов экипажа. День восьмой. 19 августа 2000 г. День восьмой. 19 августа 2000 г. Начальник штаба от имени Северного флота делает заявление: на борту лодки в живых не осталось никого.

Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке. Либо все побеждают, либо все умирают.

Странно! От чего это небо синее? Странно! Почему солнце вниз не валится? Улицы бегут – яркие, красивые, - Жизнь продолжается… Жизнь! Но только там волны плещут серые. Жизнь! Ее там нет – списки дали полные. Все лежит на дне – молодые, смелые, Вольные, вольные. А на берегу – лица побелелые, А на берегу – души разрываются, А на берегу – жизнь осиротелая. Мается, мается. Рана стометровая, Мука стопудовая – Баренцево море. Господи всемилостный! Как же это вынести? Нету края горю! Наталья Янчева