Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В.Гоголь Образ степи в повести «Тарас Бульба» Выполнил: Фирсов Виктор.
Advertisements

Входная диагностика. Литература. 8 класс год.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Для добавления текста щелкните мышью Презентация на тему: «Тарас Бульба» Презентация на тему: «Тарас Бульба» Выполнил ученик 5 класса Акуличев Александр.
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.
Презентация на тему: «Тарас Бульба» Презентация на тему: «Тарас Бульба» Выполнила ученица 9 класса МОУ «Бобылёвская» СОШ МОУ «Бобылёвская» СОШ Саяпина.
Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Так вот она, Сечь!... Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну! на всю Украйну! Н.В. Гоголь.
Каков смысл метафоры: «степь приняла всех в свои зеленые объятия»? Степь-родина-мать казаков и, как мать, принимает она их в свои объятия, чтобы утешить,
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Цели урока: - осмысление трагического мира казаков, для которых главными ценностями являются любовь к Родине, вера, товарищество; - обобщение и систематизация.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родины Аналитическая работа по 2 главе.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»
Историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Выполнил ученик 7 «А» класса МОУ СОШ 17 Андреев Алексей.
Тарас Бульба любил свою родную Украину и ничего не знал выше и прекраснее удалого казачества… В.Г.Белинский.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Транксрипт:

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2

Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства ? Каков образный ряд, связанный с описанием степи?

? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги? Дорога – пространство. Но движение происходит не только в пространстве, но и в душе героев: «Прощайте и детство, и игра, и все, и все!» Дорога – духовное развитие, переход от одного этапа жизни к другому. Образ Сечи связан с мотивом воли и жизни в ее развитии.

? Что такое пейзаж? ? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращает внимание автор при описании степи? - Как вы считаете, в чем состоит замысел автора, т.е. идея? Показать красоту, величие, необъятность степи, которая порождала богатырских людей с сильными, мужественными характерами, какими и были запорожские казаки.

-К-К-К-Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. -К-К-К-Как строит автор описание степи? Картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.

– Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционную роль. Прочитайте первое и последнее предложение текста и скажите, что они отражают? Отношение автора к степи. – Почему в последнем предложении содержится такое восклицание: Черт возьми, степи, как вы хороши!. Ведь можно было сказать проще: Как хороши вы, степи!. Степь до того красива, что Гоголь, наверное, связывает эту красоту с какой-то сверхъестественной силой. – С чем ассоциируется у автора степь? Какие образы помогают нам увидеть необъятность степи? Неизмеримые волны диких растений ;поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном; чайка роскошно купалась в сиих волнах воздуха. Неизмеримые волны диких растений ;поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном; чайка роскошно купалась в сиих волнах воздуха.

Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков же основной фон степной поверхности? Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов – Как вы понимаете слово брызнули? - Какие же это были цвета?

– Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фоне этого зелено-золотого океана и бездонного неба над ним какие-либо живые образы? Благодаря мастерству Гоголя, мы увидели не только степь во всем ее великолепии, но и множество птиц, обитающих здесь. – Как вы думаете, какие это образы? Зрительные

– Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – Какие это будут образы? Слуховые А АА Автор с помощью слова создает теперь уже звуки. ( звукопись) - Найдите в тексте примеры звукописи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. …Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог знает, в каком дальнем озере. – Какие еще звуки мы можем услышать в степи, о которых автор не говорит напрямую? Шелест травы, в которой шныряют куропатки; хлопанье крыльев чайки, поднимающейся из травы; слышим тишину от того, что в небе неподвижно стоят ястребы Множество звуков, обилие красок – все это создает яркую, неповторимую картину природы. – При помощи каких изобразительных средств Гоголь сумел передать нам всю красоту, сумел сказать так, чтобы мы увидели и услышали?

- Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания. – О каких еще образах упоминает автор при описании ночной степи, о которых не упоминал при описании дневной степи.

- Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи? Степь – это символ родины и свободы. Картина степи не только создает определенное настроение, но и связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь. - Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется? Это связано с казацкой вольностью, с живостью характера казаков, их естественностью, природностью. Цивилизованная жизнь поляков «искусственна», далека от природы.