(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(1) Володя заморгал, покривился, посмотрел опять на воду, сердце его дрогнуло, он все вспомнил… (2) – Как…как я тону-ул!... – будто удивляясь, сказал он.
Advertisements

(1) Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько.
Леонид Андреев Рассказ «Кусака» 2008 г. г.Нижнекамск, школа 6 Гимадеева Л.М., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
1 » Тест (1) Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. (2) Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые.
Презентация-тренажёр Орфограмма «Не с наречиями на –О и –Е» 7 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 131 Казимирова Оксана Викторовна.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Самостоятельная работа. 1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Занятие элективного курса по подготовке к ГИА. Задания части II: Аи В.
Цель ЗНАТЬ : Что обозначает обстоятельство Что обозначает обстоятельство На какие вопросы оно отвечает На какие вопросы оно отвечает Чем может быть выражено.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Обособленные члены предложения Подготовка к ГИА Упражнения в формате ГИА.
B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
А теперь тесты!!!. 1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1. Море, освещённое лучами восходящего.
Ре..ко подул х..лодный осе..ий ветер и с..рвал с д..рев..ев их последний наряд. ПОВТОРИМ изученное.
Транксрипт:

(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники, целая веселая ватага взрослых, подростков и детей, опьяненных воздухом, теплом и светом; кто-то кричал, кто-то пел, смеялся высоким женским голосом. (3) Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом форменном платье, выбежавшая в сад. (4) Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, она посмотрела на ясное небо, на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (5) Потом так же внезапно вскочила и, обняв себя руками, целуя свежими устами весенний воздух, выразительно и серьезно сказала: – (6) Вот весело-то! ТЕКСТ 3

В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами. В2. Замените слово ватага (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом. ( 2) Приехали из города дачники, целая веселая ватага взрослых, подростков и детей, опьяненных воздухом, теплом и светом; кто-то кричал, кто-то пел, смеялся высоким женским голосом. Напишите этот синоним.

В3. Выпишите из текста притяжательное местоимение. В4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. Приехали из города дачники, (1) целая веселая ватага взрослых, (2) подростков и детей, (3) опьяненных воздухом, (4) теплом и светом; кто-то кричал, (5) кто-то пел, (6) смеялся высоким женским голосом.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при деепричастном обороте. Жадно и нетерпеливо, (1) желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, (2) она посмотрела на ясное небо, (3) на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву, (4) лицом к горячему солнцу.

1 повествование 2 толпа 3 своих ,2