Участие в инновацион ной деятельност и- критерий успешности педагога РГОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Подготовила: Файрушина Елена Павловна
Экспериментировать – значит развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования – выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение. Экспериментировать – значит развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования – выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение. П.Г. Щедровицкий
Эксперимент – метод педагогического исследования, с помощью которого в условиях реальной образовательной практики проверяются и апробируются те или иные нововведения.
закономерно возникающее и проектируемое явление в сфере образования, характеризующееся созиданием, освоением, апробацией, внедрением образовательной новации, способствующей повышению качества образования в широком смысле. Ирина Олеговна Котлярова, д.п.н., профессор Инновация-
Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций.
Системная спланированная работа Новый или усовершенствованный продукт Спрогнозированный положительный педагогический эффект Готовый к распространению в педагогической практике
Инновационное образовательное учреждение Удовлетворение изменяющихся образовательных потребностей населения Поисковый характер деятельности педагогов Периодическое внесение изменений в цели образовательного учреждения Высокий уровень развития образовательного учреждения как системы
ИнновацияИнновация Неудовлетвор енность достигнутыми результатами Стремление коллектива повысить качество Возрастающие запросы к ОУ к ОУ Подражание другим учреждениям
Личностно–ориентированная стратегия деятельности педагога Условия функционирования инновационного процесса Организация взаимодействия взрослого и ребёнка в совместной творческой деятельности Коррекционно–педагогическое сопровождение творческой деятельности ребёнка
Системность в методической работе с педагогами по повышению их профессиональной компетентности. Объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства. Наличие у педагогов личного плана развития. Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов. Проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности.
Вовлечение в инновационный процесс пока ещё пассивных участников - родителей и воспитателей. Обеспечение оценки эффективности проводимой инновационной деятельности. Оптимизация механизмов контроля и своевременной коррекции инновационной деятельности ОУ.. Формирование механизмов публичной оценки и широкого распространение продуктов инновационной деятельности ОУ.