УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. Автор: Кузнецова Г.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура
Повторение о глаголе. 1.Что такое глагол? 2.Что он обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.Как изменяется глагол? 5.Чем чаще всего является в предложении? Как подчёркивается?
Словарная работа. м газин п льто с поги пл ток а к ртина к рандаш р бота р кета а
ШЁЛ -Как вы понимаете это слово? Толковый словарь С.И. Ожегова: Двигался, переступал ногами.
Шёл и дождик,
Шёл и снег,
Шёл и просто человек,
Утром шёл десятый час,
Шёл мультфильм, Он шёл для нас.
-В каком значении в стихотворении употреблён глагол «шё л» ? Это переносное значение слова «шёл». У одного глагола может быть несколько значений. Работа с учебником. Стр. 75 сведения о языке. -Что же нам помогает точнее понять смысл слова? Упр. 540
Составьте с глаголами предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета. Бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет. Наш класс сильно шумит после урока на перемене. За околицей шумит сосновый лес.
Итог урока. У одного глагола может быть несколько значений. Глаголы могут быть употреблены в переносном значении. Смысл слова уточняется в предложении, и в тексте.
Литература. Рамзаева Т.Г. Учебник русского языка. 3 класс. Босая О.И. Русский язык. 3 класс. Иллюстрации по материалам Интернета : Солнышко. Идёт снег. Дождь. zdesvsyo.ru photo/70