4 класс «А» Учитель: Кисилева И. В.. Класс делится на две команды. Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадает букву и соответствующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Advertisements

КВН по русскому языку для 5- 6 классов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Н.В.
Учитель русского языка и литературы: Нечитаева О.А.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
1025 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Олимпиада по русскому языку Олимпиада по русскому языку 3 класс. Классный тур Начать тестирование.
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Урок русского языка 2 класс Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
РУССКЙИ К Я МБОУ СОШ с.Таремское Колоскова Надежда Львовна ЕТ СТ 2 класс З Ы.
Имя прилагательное как часть речи Русский язык 4 класс Учитель: Пивкина Елена Владимировна МОБУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Урок русского языка 2 класс Тема: Употребление имён прилагательных в речи.
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Началовская СОШ» Руш С. С.
Тема урока: Имя прилагательное. Закрепление.. Минутка чистописания ый, ий, ой, ая, яя, ое, ые, ие.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
По русскому языку КВН. Представление команд, жюри Команда «Весёлых и находчивых» Девиз «Будем активно мыслить» Команда «Любознательных» Девиз «Пусть ум.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Транксрипт:

4 класс «А» Учитель: Кисилева И. В.

Класс делится на две команды. Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадает букву и соответствующий звук. Итак, буква, которую вы должны отгадать, обозначает только один звук. Он согласный, твёрдый, шипящий, парный, звонкий. Какая же буква обозначает этот звук? (буква «ж»)

Минутка чистописания Выявляется команда, начинающая игру первой. Но сначала эту букву записывают в тетрадь. Обращается внимание на одинаковый интервал между элементами буквы. Какие изученные правила правописания слов с этой буквой вы знаете? Приведите примеры, эти слова также запишите в тетрадь. (Животное, молодёжь, багаж, дорожки )

Начинаем нашу игру. Первый гейм – разминка. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы для первой команды: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Как определить его род? Вопросы для второй команды: Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Как определить его род?

Распределите слова по частям речи в три столбика Ягода, ранний, осина, читает, ученик, аллея, золотому, угощает, парад, ягодных. Летать, вкусная, налить, Москва, ореховых, красного, ехал, мирным, колесо, сладкого.

Угадайте по признакам времена года. Из этих стихотворений выпишите словосочетания существительных с прилагательными. Небо голубое, синие ручьи, В синих лужах плещутся В стайках воробьи. Зелёный лес, синяя река, Белые, пушистые В небе облака.

Запишите предложения, разберите их по членам и частям речи. Засверкали яркие лучи солнца. Зазвенели радостные голоса птиц. Подведение итогов первого гейма, объявление его результатов.

Второй гейм – «Заморочки из бочки» Используются бочонки от игры «Лото». Каждый достаёт свой бочонок, на котором номер вопроса, и отвечает на этот вопрос.

Вопросы для первой команды. 1.От слова «ночной» образовать группу однородных слов, выделив корни. 2.Закончить пословицу, используя прилагательные- антонимы. «Речь хороша короткая, а верёвка…» 3.К изображению на картинке подобрать слова-синонимы, определить части речи. «Собака грустная - …» Вопросы для второй команды. 1.От слова «морозный» образовать группу однородных слов, выделив корни. 2.Закончить пословицу, используя прилагательные- антонимы. «У кузнеца руки чёрные, да хлеб…» 3.К изображению на картинке подобрать слова-синонимы, определить части речи. «Рыцари сильные - …» Подведение итогов второго гейма, объявление его результатов.

Третий гейм – «Весёлые нотки» Он не оценивается, проводится вместо физкультминутки. Четверть первая прошла, Рады мы по ушки, и теперь мы Вам споём школьные частушки. Чтобы выучить глагол Надобно терпенье, Ведь такой он балабол, С ним одно мученье. Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая. Тебя моя грамматика, Осилю понемногу я! Встретил признак я предмета: «Ох, какой!» – сказал я Свете, Красный, синий, голубой Выбирай себе любой! Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый Школьный день пришёл! Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться. Обещает 4 «А» четверть всю стараться.

Четвёртый гейм – «тёмная лошадка» Команды задают друг другу вопросы о частях речи. 1. Его корень в слове «взять», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба». (завязка) 2. Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода». (расписка)

3. Найдите лишнюю пару слов. Скучный – весёлый, робкий – смелый, глубокий – мелкий, широкий – узкий, хорошим – красным, маленький – большой, тёмный – светлый. 4. Определите, какой частью речи выражены одинаковые слова: Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное поле всё поле покрывало.

Пятый гейм – «Гонка за лидером» Назовите как можно больше признаков к словам: шкаф, школа. Определите род прилагательного: красивое платье, голубое озеро; окончание глагола: сердце забило, море зашумело. Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее? Какой часть речи чаще всего выражено сказуемое? Замените в словосочетаниях существительные с предлогом прилагательными: суп из рыбы дом из кирпича сок из яблок платье из шерсти Подберите, что может быть6 мягким? Лёгким? Подведение итогов. Награждение команд.