1
2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные
3 Учебно – организационные умения: 1.Организовать свое рабочее место; 2.Планировать текущую работу; 3.Нацелить себя на выполнение поставленной задачи; 4.Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; 5.Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.)
4 Учебно-интеллектуальные или общеолoгические умения 1. Разновидности чтения Количество слов в минуту Скорочтениеболее 300 Чтение в темпе скороговорки Оптимальное чтение Нормальное чтение 80-90
5 Учебно-интеллектуальные или общелoгические умения: 2. Чисто и скоро писать. 3. Для успешной учебы необходимо писать не менее 60 знаков в минуту.
6 Уровень интеллектуального развития определяется сформированностью следующих умений: 1.Диалектически анализировать учебный материал; 2.Сравнивать объекты, факты, явления; 3.Классифицировать материал; 4.Обобщать, делать резюме; 5.Абстрагировать; 6.Выделять главное, существенное; 7.Синтезировать материал; 8.Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.
7 Учебно -информационные умения: 1.Пользоваться каталогом или компьютерным источником информации; 2.Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, комментариями; 3. Составлять картотеку; 4. Пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (грамзапись, телевидение, учебное видео, компьютерная техника и т.п.); 5. Составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию.
8 Учебно – коммуникативные умения: 1.Умение слушать(одно из самых трудных умений) требует сосредоточенности, равномерного распределения внимания на довольно большой период времени; 2.Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа; 3.Читать текст и одновременно слушать инструктаж учителя о работе над текстом, над логически составленными частями;
9 Учебно – коммуникативные умения: 4. Литературным языком излагать свои мысли; 5. Умение выступать перед аудиторией; 6.. Составлять план выступления; 7. Вести полемику, участвовать в дискуссиях; 8. Высказывать тезисы; 9. Задавать уточняющие вопросы; 10. Аргументировать, доказывать.
10 Автор систематизации Пахомов А.
1 Общелогические умения: Сравнивать; Анализировать; Систематизировать; Обобщать;
12 Учебно-организационные: Умение создавать условия для работы; Навыки работы в коллективе; Учет собственного биологического ритма.
13 Рабочие : Умение составлять план деятельности и план работы; Тезирование; Умение вести кодированные свернутые записи, рационализм; Приемы составления и умение выделять главное.
14 Поисково - информативные Умение пользоваться каталогом, справочниками, делать сноски, ссылки, Реферирование.
15 Умение творческой деятельности Опыт самостоятельного перевода ЗУН в новую ситуацию; Умение видеть в знакомой ситуации новые проблемы; Видение новой функции объекта ; Умение комбинировать известные способы деятельности в новый способ; Видение структуры объекта; Альтернативное мышление.
16 Умения коллективной деятельности Цель деятельности – общая ; Распределение функций; Отношения взаимной ответственности; Коммуникативные умения (рецептивная, коммуникативная,интерактивные стороны общения); Корреляционная деятельность как учителя, так и учащегося.