1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Преподаватель каф. педагогики и психологии Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой Дизайн: ст. преподаватель.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
Педагогический совет : «Современный урок как одно из условий обеспечения качества учебно-воспитательного процесса»
Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 Куликова Г.Б.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Классификация академических компетентностей В помощь учителю-предметнику Составлено заместителем директора МОУ СОШ 3 Жаворонковой В.М.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Общеучебные умения и навыки Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Томас Фуллер Томас Фуллер.
Транксрипт:

1

2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные

3 Учебно – организационные умения: 1.Организовать свое рабочее место; 2.Планировать текущую работу; 3.Нацелить себя на выполнение поставленной задачи; 4.Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; 5.Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.)

4 Учебно-интеллектуальные или общеолoгические умения 1. Разновидности чтения Количество слов в минуту Скорочтениеболее 300 Чтение в темпе скороговорки Оптимальное чтение Нормальное чтение 80-90

5 Учебно-интеллектуальные или общелoгические умения: 2. Чисто и скоро писать. 3. Для успешной учебы необходимо писать не менее 60 знаков в минуту.

6 Уровень интеллектуального развития определяется сформированностью следующих умений: 1.Диалектически анализировать учебный материал; 2.Сравнивать объекты, факты, явления; 3.Классифицировать материал; 4.Обобщать, делать резюме; 5.Абстрагировать; 6.Выделять главное, существенное; 7.Синтезировать материал; 8.Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

7 Учебно -информационные умения: 1.Пользоваться каталогом или компьютерным источником информации; 2.Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, комментариями; 3. Составлять картотеку; 4. Пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (грамзапись, телевидение, учебное видео, компьютерная техника и т.п.); 5. Составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию.

8 Учебно – коммуникативные умения: 1.Умение слушать(одно из самых трудных умений) требует сосредоточенности, равномерного распределения внимания на довольно большой период времени; 2.Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа; 3.Читать текст и одновременно слушать инструктаж учителя о работе над текстом, над логически составленными частями;

9 Учебно – коммуникативные умения: 4. Литературным языком излагать свои мысли; 5. Умение выступать перед аудиторией; 6.. Составлять план выступления; 7. Вести полемику, участвовать в дискуссиях; 8. Высказывать тезисы; 9. Задавать уточняющие вопросы; 10. Аргументировать, доказывать.

10 Автор систематизации Пахомов А.

1 Общелогические умения: Сравнивать; Анализировать; Систематизировать; Обобщать;

12 Учебно-организационные: Умение создавать условия для работы; Навыки работы в коллективе; Учет собственного биологического ритма.

13 Рабочие : Умение составлять план деятельности и план работы; Тезирование; Умение вести кодированные свернутые записи, рационализм; Приемы составления и умение выделять главное.

14 Поисково - информативные Умение пользоваться каталогом, справочниками, делать сноски, ссылки, Реферирование.

15 Умение творческой деятельности Опыт самостоятельного перевода ЗУН в новую ситуацию; Умение видеть в знакомой ситуации новые проблемы; Видение новой функции объекта ; Умение комбинировать известные способы деятельности в новый способ; Видение структуры объекта; Альтернативное мышление.

16 Умения коллективной деятельности Цель деятельности – общая ; Распределение функций; Отношения взаимной ответственности; Коммуникативные умения (рецептивная, коммуникативная,интерактивные стороны общения); Корреляционная деятельность как учителя, так и учащегося.