Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! Основная идея: познание внутреннего мира человека методами психологии как науки.
Advertisements

Основные свойства личности Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции.
Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Урок обществознания Класс: учебный год Дата проведения: 16 декабря Учитель: Магомедова Алият Хасбуллатовна.
Психологический портрет личности. Темперамент и характер.
П ОВТОРИМ ГЛАВНОЕ Продолжите фразы: 1 вариант: Культурный человек – это 2 вариант: Некультурный человек – это Куракин А.В г.
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ. ТЕМПЕРАМЕНТ ( Тип нервной системы) – это совокупность свойств, характеризующих особенности психических процессов и поведения.
Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
ТЕМПЕРАМЕНТ. Цель : В данном проекте вы познакомитесь с особенностями каждого из типов темперамента, узнаете о том, как тот или иной тип темперамента.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Транксрипт:

Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области

Основные свойства личности Темперамент Темперамент Характер Характер Способности Способности Интеллект Интеллект Чувства Чувства Эмоции Эмоции

Темперамент Холерик(«желчь»)-неуравновешенный тип, «ни минуты покоя»; Холерик(«желчь»)-неуравновешенный тип, «ни минуты покоя»; Сангвиник («кровь»)-обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы, «доверяй, но проверяй»; Сангвиник («кровь»)-обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы, «доверяй, но проверяй»; Флегматик («слизь»)- с сильным, но неподвижным типом, «не торопи»; Флегматик («слизь»)- с сильным, но неподвижным типом, «не торопи»; Меланхолик («черная желчь»)-со слабым неуравновешенным типом, «не навреди». Меланхолик («черная желчь»)-со слабым неуравновешенным типом, «не навреди».

Сангвиник «+» - жизнерадостные, увлеченные, отзывчивые, общительные; «+» - жизнерадостные, увлеченные, отзывчивые, общительные; «-» - склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность. «-» - склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность. Много обещает, но мало выполняет.

Холерик «+» - энергичность, увлеченность, подвижность, целеустремленность. «+» - энергичность, увлеченность, подвижность, целеустремленность. «-» - вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. «-» - вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Всё время должен быть занят делом.

Флегматик «+» - устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность. «+» - устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность. «-» - медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. «-» - медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Не следует подгонять, сам рассчитает своё время и сделает дело.

Меланхолик «+» - чувствительный, легкоранимый, доброжелательный, сочувствующий. «+» - чувствительный, легкоранимый, доброжелательный, сочувствующий. «-» - низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, застенчивость. «-» - низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, застенчивость. Он очень чувствителен к интонациям и форме обращения к себе.

Характер Не является врождённым, а скорее формируется по мере взросления. Не является врождённым, а скорее формируется по мере взросления. Стержнем характера являются морально-волевые качества личности: смелость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, решительность, мужество, дисциплинированность. Стержнем характера являются морально-волевые качества личности: смелость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, решительность, мужество, дисциплинированность.

Способности Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности Природные (восприятие, память, мышление) Специфические (музыкальные, Математические, лингвистические и т.д.)

Интеллект Способность к познанию и логическому мышлению. Способность к познанию и логическому мышлению. Интеллектом обладает тот, кто способен в любой проблеме выделить главное, проанализировать её, разделив на составляющие части, и найти способы решения. Интеллектом обладает тот, кто способен в любой проблеме выделить главное, проанализировать её, разделив на составляющие части, и найти способы решения.

Чувства и эмоции Все чувства делятся на аффекты, эмоции, собственно чувства, настроения и стрессовые состояния. Все чувства делятся на аффекты, эмоции, собственно чувства, настроения и стрессовые состояния. Аффекты – это бурные кратковременные эмоциональные реакции (гнев, ужас), возникающие, как правило, в ответ на сильный раздражитель. Аффекты – это бурные кратковременные эмоциональные реакции (гнев, ужас), возникающие, как правило, в ответ на сильный раздражитель.

Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. («уход в себя», чувство одиночества, паника, страх). Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. («уход в себя», чувство одиночества, паника, страх). Чувства – это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым) Чувства – это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым)

Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Стресс – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие – холод, усталость, боль, унижение и т.д. Стресс – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие – холод, усталость, боль, унижение и т.д.

Проверьте свои знания: Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» Напишите небольшое сочинение на тему: «Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от …» Напишите небольшое сочинение на тему: «Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от …»

Проверьте свои знания: Составьте фразы, включающие понятия: «голод, страх, усталость», «восторг, радость», «удивление, растерянность». Составьте фразы, включающие понятия: «голод, страх, усталость», «восторг, радость», «удивление, растерянность». Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. Как можно справляться со стрессом? Как можно справляться со стрессом? Как вы понимаете характеристику: «человек настроения»? Кого так называют и почему? Как вы понимаете характеристику: «человек настроения»? Кого так называют и почему?