Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное, или как математика с русским языком подружились.
Advertisements

Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
О математическо м языке. Цель: Познакомиться с математическим языком Узнать, что такое математическое выражение Из чего составляют математические предложения.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
И мя числительное
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
Порядковые числительные. Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете, отвечают на вопрос какой? В различных грамматических формах (первый,
Кравченко Г. М. Ознакомиться с понятием натурального числа, повторить разряды в десятичной записи числа.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Транксрипт:

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"

Цель урока: закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики.

Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен Ты и с числительным будь дружен.

Поставим перед собой задачи 1)Научиться правильно писать числительные. 2)Научиться правильно употреблять числительные в речи. 3)Выяснить роль числительных в жизни человека. Вот и проверим, как вы с этими задачами справитесь.

Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры знают и говорят о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах. Этому посвящено наше занятие.

2.Употребление числительных в речи. Прочитайте примеры, записанные на доске = 561 (К пятистам тридцати шести прибавить двадцать пять будет пятьсот шестьдесят один) = 223 (К ста тридцати девяти прибавить восемьдесят четыре будет двести двадцать три) 657 – 56 = 601 (От шестисот пятидесяти семи отнять пятьдесят шесть будет шестьсот один) 468 – 20 =448 (От четырёхсот шестидесяти восьми отнять двадцать будет четыреста сорок восемь) 2/6 + 4/5 (К двум шестым прибавить четыре пятых) 6 7/ /9 (К шести целым семи восьмым прибавить две целых пять девятых)

Решите уравнения, полученный ответ запишите словами. Х :(- 25 )= 50 x = ( x – 17691) · (- 567) = 0. х : (- 7) = Икс равен одной тысяче двумстам пятидесяти Икс равен восьмидесяти двум. Икс равен семнадцати тысячам шестьсот девяносто одному Икс равен семистам двадцати одному.

С помощью языка люди передают друг другу разнообразные сведения, выражают свои мысли и чувства или, как говорят, обмениваются информацией. В мире существует около 2000 различных языков, на которых говорят, пишут, читают разные народы. Это естественные языки. Они возникли и развивались вместе с народами. По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с математическим языком. Он относится к искусственным языкам, но неразрывно связан с русским языком. Давайте прочитаем задания и переведем с русского на математический язык и обратно. 1) Два в кубе 2) Произведение всех делителей числа восемь 3) Сумма цифр числа триста пятьдесят девять 4) Частное суммы чисел сорок три и три и разности чисел сто сорок и сто семнадцать

А теперь переводим с математического языка на русский (при этом обмениваемся тетрадями и проверяем, что получилось у соседа по парте). а) Произведение 25 и суммы чисел (-12 и 8). б) Сумма 5 и произведения чисел 6 и -8.

Поставьте в творительном падеже: 15 экземпляров книг 60 экспонатов 400 тетрадей 8 котят. 4) Запишите словами: z = 28 k = 237 ( x + y) · 11

5) Согласуйте числительные с существительными в следующих предложениях: На 34 турист( ).. были выданы продукты. Я увидел на платформе 22 ученик( ). нашей школы.

Составьте словосочетания числительных трое, три с существительными щенки, дети, врач, лакомка, моряки, балерина, старушка. Трое щенков, детей, врачей, моряков. Три лакомки, балерины, старушки.

Запишите прописью числительные и поставьте существительное в нужный падеж: к 11 3/4 гектар..; 9,5 процент..; 2,9 метр..; 0,17 литр..; к 2, ,5; от 3287 – 22,7. К одиннадцати целым трем четвертым гектарам земли, девять целых пять десятых процента, две целых девять десятых метра, ноль целых семнадцать сотых литра, к двум целым семидесяти пяти сотым прибавить шестнадцать целых пять десятых, от трех тысяч двухсот восьмидесяти семи отнять двадцать две целых семь десятых.

В русском языке есть особые изобразительно – выразительные средства, основанные на использовании имени числительного. Например, создание головоломок, ребусов, шарад, особых поэтических форм. Предлагаем решить некоторые из них. Задание: запишите словами предложенные ребусы: 1.ПИ100ЛЕТ, 2.ПРО3, 3.40А, 4.1ОЧКА

=440 ? Двести сорок прибавить двести сорок получится четыреста сорок

Запишите задачу словами: В бидон объемом 3 литра налили 1,5л молока, а в бидон объемом в 5 литров – ? л, 20% от бидона объемом 3 литра. Сколько молока в двух бидонах? В трехлитровый бидон налили полтора литра молока, а в пятилитровый двадцать процентов от трёхлитрового. Сколько молока в двух бидонах? Ответ:2,1литра.

Вставьте в предложение числительные ОБА, ОБЕ: 1.По …….. сторонам дороги тянулся густой лес. 2.Малышка крепко держала куклу ….. руками. 3. ……. братьев приняли в спортшколу. 4. Склоны ….. оврагов размыты дождями. ОБЕИМ, ОБЕИМИ, ОБОИХ, ОБОИХ.

Ответьте письменно на вопросы: 1.В каком году вы родились? 2.В каком году вы пошли в школу? 3.Сколько лет вашей маме? 4.Каков номер квартиры вашего лучшего друга? 5.Сколько ступенек на лестнице при входе в школу? Над числительными напишите порядковое или количественное, определите его синтаксическую роль.