Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Advertisements

Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
ТЕМА 7 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОДЕЛЬ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1 МИКРОЭКОНОМИКА, Часть 1 Лекции 19 и декабря 2009 г. к.э.н., доцент Боголюбова Н.П. Уральский государственный университет им. А.М. Горького Экономический.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Транксрипт:

Модель рынка совершенной конкуренции

В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли; Тип производимого продукта; Наличие или отсутствие неценовой конкуренции; Степень влияния фирмы на рыночные цены; Возможность входа на рынок для новых фирм; Степень доступности информации.

Продукция фирм однородна, т.е.

Совершенная конкуренция – это… рыночная структура при которой на рынке действует огромное количество продавцов и покупателей, не имеющих возможность влиять на рыночную цену.

Рыночный спрос(D) и спрос на продукцию отдельной фирмы(d) существенно различаются

Особенности поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции на краткосрочном временном интервале

При совершенной конкуренции отдельная фирма является «принимающей цену» (фирма price- taker), поэтому в своем поведении на краткосрочном временном интервале приспосабливается к рыночной цене. При этом она сталкивается с двумя ситуациями: 1. P>ATC; 2. ATC>P.

P>ATC - рыночная цена выше ее средних общих издержек фирма может получать прибыль и выбирает соответствующую стратегию: максимизация прибыли путем поставки на рынок оптимального количества своего продукта.

Издержки и предельный доход (MR) и прибыль совершенно конкурентной фирмы на краткосрочном интервале (p=const) Издержки, MR, MC цена ATC MR Прибыль AVC Q* Произведенное количество продукции

ATC>P - рыночная цена устанавливаетcя ниже средних общих издержек фирмы фирма не может получать прибыль, она несет убытки. Единственная разумная цель для фирмы в этих условиях- минимизация убытков. В зависимости от соотношения уровня рыночной цены и средних переменных издержек (AVC) фирма осуществляет различные стратегии минимизации своих убытков:

Costs и предельный доход (MR) и совокупная прибыль и убытки pricetaker`а на short-run (p=const) Издержки, MR, MC цена ATC MR Прибыль AVC Q* Произведенное количество продукции Совокупная прибыль У б ы т к и

Costs и предельный доход (MR) и точка прекращения производства pricetakerа на short-run (p=const) Издержки, MR, MC цена ATC M R AVC Произведенное количество продукции У б ы т к и Прибыль

Если, AVC

Минимизация убытков путем поставки на рынок оптимального количества товара Q P Q opt P(MR,AR) AVC MC a b P e ATC* O ATC

Если, AVC>P

Минимизация убытков путем закрытия предприятия Q P Q opt P(MR,AR) AVC MC a b P e ATC* O ATC

Кривая предложения фирмы на краткосрочном и долгосрочном временном интервале

Сплошной красной линией отмечен участок кривой MC, на котором лежат точки, обеспечивающие сочетания цены и количества, приносящие максимум прибыли или минимум убытков. Предельный доход (MR) и цена Издержки, MR, MC=S цена ATC AVC p* q* Произведенное количество продукции F

Индивидуальная кривая предложения прайстейкера на краткосрочном интервале Каждая точка на кривой MC, если она расположена выше и правее точки (p*, q*) 1) обеспечивает фирме максимум прибыли или минимум убытков (желаема) и 2) технологически достижима (возможна). Сочетание условий 1) и 2) позволяет считать этот участок кривой предельных издержек кривой индивидуального предложения конкурентной фирмы (прайстейкера).

Долгосрочное равновесие P=MR=AR=SMC=SATC=LATC P(SMR) SMCSATC LATC Q O P

Ситуация получения фирмами стимула к вхождению на рынок SMC SMR SATC P1 D1 S1 q 1 Q Q1

Механизм восстановления долгосрочного равновесия (из ситуации получения фирмами положительной экономической прибыли) SMC SMR SATC P1 D S1 q 1 Q Q1 Q2 S2 P2 P1 P2

Механизм восстановления долгосрочного равновесия(из ситуации получения фирмами убытков) SMC SMR P2 SATC D S2 q 1 Q Q2 Q1 S1 P1 P2 P1

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции: - если краткосрочное равновесие фирмы допускает получение экономической прибыли, а долгосрочное равновесие – только получение нормальной прибыли (т.е. только окупаемость издержек: P= SATC); - долгосрочное равновесие фирмы поддерживается рыночным механизмом саморегулирования.

Отрасли с возрастающими и постоянными издержками

Отрасли с убывающими издержками