Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать словами; учить собирать материал к описанию внешности человека; повторить изученное об основной мысли высказывания.
Рассмотрите внимательно рисунки. Назовите имена этих героев и произведения, в которых они участвуют. Перечислите характерные особенности внешности каждого персонажа. Передайте общее впечатление от героев.
Рассмотрите рисунок. Составьте описание внешности ребят. Выразите своё отношение к тому, о чём вы пишете в сочинении. Используйте синонимы как средство связи предложений в тексте.
Рассмотрите рисунки. Опишите ребят. Обратите внимание на овал лица, глаза, нос, волосы, одежду детей. Подчините описание основной мысли: «Как прелестны и забавны эти дети!» Используйте в описании сложные прилагательные: голубоглазый, светловолосый, круглолицый и т.д. Введите в текст слова с суффиксами оценки. Подготовьте устное или письменное сочинение по одному из рисунков.
Рассмотрите рисунки. Чем примечательна внешность ребят? Опишите их. Передайте в описании настроение ребят. Обратите внимание на овал лица, глаза, нос, волосы, одежду детей. Употребите слова с суффиксами оценки. Определите способ связи предложений в вашем сочинении. Определите, в каком стиле вы будете описывать детей? Создайте устное или письменное сочинение по рисункам или одному из рисунков.
Рассмотрите рисунки. Соберите материал для описания группового портрета по следующей схеме: а) позы ребят, б) их руки, в) лица, г) одежда. Используйте в описании слова с суффиксами оценки. Сформулируйте основную мысль высказывания. Подготовьте устное описание внешности детей.
Рассмотрите рисунок. Что делает малыш? Какие чувства он испытывает? Сформулируйте основную мысль будущего текста. Составьте схему описания внешности. Напишите сочинение. Используйте прилагательные, называющие оттенки цвета, и слова с суффиксами оценки. Рассмотрите рисунок. Сформулируйте основную мысль описания по данному рисунку. Составьте возможную схему описания внешности ребёнка, отразив в ней его настроение и занятие. Выразите своё отношение к описываемому. Используйте в тексте причастия, деепричастия, наречия.
Рассмотрите рисунки. Сформулируйте основную мысль сочинения. Составьте схему описания внешности ребят, отразив в ней их занятие и настроение. Соберите материал для описания внешности детей по этой схеме. Напишите сочинение.
Чему научились за урок? Что нового узнали об описании внешности? Какое значение имеет описание внешности в художественном и деловом стиле речи? На что необходимо обращать внимание при описании внешности человека? Подведение итогов: