Приобщение школьников к культурным ценностям Отечества В процессе изучения курса «Основы православной культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для.
Advertisements

Методика преподавания « Основ православной культуры ». Заболотнова Татьяна Ивановна.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
1. Сетевое сообщество классных руководителей. 2. «Агрессивное поведение подростков. Профилактика, способы его нейтрализации». ( Ряпалова С.В., Аношин А.А.)
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Малютина Валентина Викторовна заместитель директора по научно-методической работе ЧОУ «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского»
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Научно-методическая лаборатория по проблемам духовно- нравственного воспитания школьников Приказ 406/01-07 от г. Департамента образования АТМР.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Приобщение школьников к культурным ценностям Отечества В процессе изучения курса «Основы православной культуры»

Практика знакомства с культурой Православия 1989год – начало практики. Три педагогических стратегии (подхода)- законоучительный, культурологический, личностно-ориентированный.

Концепция новой образовательной модели воспитывающего обучения 1.Поворот к отечественным ценностям и достижениям отечественной культуры 2. Культурологический подход, где человек рассматривается как высшая духовная ценность

Д.С.Лихачев Между тем культура это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения народом, нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства.

КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. согласно теории личностно-ориентированного образования культурологического типа академика Е.В.Бондаревской КомпонентСодержание 1.АксиологическийМир православных ценностей 2. КогнитивныйСовременные понятия о человеке, культуре, истории, психологии и др. 3. Деятельностно – творческий Самореализация личности через активную деятельность.4. ЛичностныйПознание себя, формирование личностной позиции

Необходимые педагогические условия к осуществлению культурологического подхода 1.Наличие профессиональной готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности на основе культурологического подхода; 2.Создание культурологического воспитательного пространства для школьника

Деятельность Екатеринбургской епархии ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ –ПРАКТИКОВ 2001 г. выпуск первого сборника сертифицированных программ 2003г.получено разрешение на преподавание еще 10 программ и выпущен сборник 2004г.получена бессрочная экспертиза 10 программ 2004 г. создан информационо-методический кабинет 2004 г. созданы методобъединения педагогов- предметников и педагогов предмета Православная культура 2005 г. разработан и проведен первый областной конкурс «РУЧЕЙКИ ДОБРА»

Бессрочная экспертиза 10 программ

Библиотека информационно- методического кабинета

Банк методических и дидактических материалов (и на бумажных, и на электронных носителях). I. Духовно-нравственное обучение в отдельном предмете: а) Информационный список экспериментальных учебно- методических комплектов ( методические пособия, учебные пособия, наглядные пособия, музыкальные пособия, рабочие тетради и др.). б) Учебно-методический комплект «Уроки добра» ( мультимедийная хрестоматия, методическое пособие, конспект занятий для 1 года обучения, рабочие тетради -раскраски, основные понятия, краткий толковый словарь православной этики,диагностика и др.) год-диплом конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Учебно-методический комплект « Уроки добра »

Банк методических и дидактических материалов (и на бумажных, и на электронных носителях). 3. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической православной культуры.( Исторический обзор.) Диск DVD. 4. Комплект для самоподготовки учителя и повышения квалификации для педагогов, не имеющих богословского образования «Духовно-нравственное воспитание и православная культура». (Раздел 13. Методика преподавания ОПК ) 2009 год-диплом конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Банк методических и дидактических материалов (и на бумажных, и на электронных носителях). II. Духовно-нравственное обучение в предметах базисного плана : филология, обществознание, искусствоведение, естествознание. Видео и аудио материалы : 1. «Библейская традиция в творчестве писателей, поэтов, композиторов, художников и режиссеров ». 2. «Евангелие и великие люди России». 3. « Современники и Церковь». 4. «Гоголь как духовный писатель». 5. «Святой Урал». 6. «История семьи Тучковых». «Духовный труженик Пушкин»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проведение консультаций по соответствующей тематике; проведение открытых городских и выездных мастер-классов и семинаров; проведение открытых методических объединений для педагогов гуманитарного цикла и педагогов основ православной культуры ; издание методических материалов.

Создание культурологического воспитательного пространства школьников 1. В рамках Областного конкурса «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» : Творческие задания заочного тура (от дошкольников до 11 класса); Познавательно-игровые программы для начальной школы: ПУТЕШЕСТВИЕ АЗБУКИ, ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ ; Интерактивные исторические игры для средней и старшей школы; 2. Материалы для проведения классных часов и праздничных мероприятий.

Из варяг в греки ВЕЛИКИЙ ВОДНЫЙ ТОРГОВЫЙ ПУТЬ

Из варяг в греки

Из варяг в греки КИЕВ Вы пришли в монастырь, чтобы выполнить поручение князя. Прочитайте его и скажите, к кому из монахов вам нужно обратиться? Почему?

Из варяг в греки КИЕВ

Материалы для проведения классных часов и праздничных мероприятий.

Издания на основе детских работ