Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009
Понятие управления: Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение структуры, поддержание режима функционирования, реализацию программы деятельности. Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение структуры, поддержание режима функционирования, реализацию программы деятельности. УВПр: Создание оптимальных внешних и внутренних условий для успешного формирования личности будущего специалиста. Все звенья системы УВУВПр выполняют заранее предусмотренные мероприятия, подчиняя свою деятельность общей цели и логики. Участники управления должны отличаться компетентностью и важными для общества и профессии личностными качествами. Создание оптимальных внешних и внутренних условий для успешного формирования личности будущего специалиста. Все звенья системы УВУВПр выполняют заранее предусмотренные мероприятия, подчиняя свою деятельность общей цели и логики. Участники управления должны отличаться компетентностью и важными для общества и профессии личностными качествами.
Сущность основных системообразующих элементов педагогического менеджмента состоит в следующих базовых определениях: Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления, учебно-воспитательным и учебно- познавательным процессом; Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления, учебно-воспитательным и учебно- познавательным процессом; Образовательный процесс – целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности Образовательный процесс – целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности Менеджер учебно-познавательного процесса – это преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы Менеджер учебно-познавательного процесса – это преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы
Педагогический менеджмент как социальная деятельностная система включает структурно- функциональные компоненты и системообразующие факторы: Цель деятельности – планируемый, ожидаемый результат; Цель деятельности – планируемый, ожидаемый результат; Субъекты деятельности – дир-р, замы, препод., учащ., студенты и др.; Субъекты деятельности – дир-р, замы, препод., учащ., студенты и др.; Объект деятельности – исполнитель распоряжений руководителя; Объект деятельности – исполнитель распоряжений руководителя; Содержание деятельности – учебное,управленческая и иная информация; Содержание деятельности – учебное,управленческая и иная информация; Информация – предмет и продукт труда; Информация – предмет и продукт труда; Способы деятельности – методы, принципы и стиль взаимодействия преподавателя с учащимися, руководителя с преподавателями и др. Способы деятельности – методы, принципы и стиль взаимодействия преподавателя с учащимися, руководителя с преподавателями и др.
Цели деятельности субъектов педагогического менеджмента. Всестороннее и гармоничное развитие свободной личности, всеобщность и бесконечность этого процесса; Всестороннее и гармоничное развитие свободной личности, всеобщность и бесконечность этого процесса; Доминирование приоритета российских ценностей у воспитуемых при уважении и положительном отношении к ценностям других народов и цивилизаций; Доминирование приоритета российских ценностей у воспитуемых при уважении и положительном отношении к ценностям других народов и цивилизаций; Воспитание человека на основе российского менталитета и нравственности; Воспитание человека на основе российского менталитета и нравственности; Понимание идеи устойчивого развития общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы и формирование личности в любой социальной среде; Понимание идеи устойчивого развития общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы и формирование личности в любой социальной среде; Идея быстрой адаптации личности к реальным условиям конкретного социума в связи с их изменениями. Идея быстрой адаптации личности к реальным условиям конкретного социума в связи с их изменениями. Цели воспитания:
Базовыми понятиями педагогического менеджмента как социальной системы являются следующие задачи: Отражать периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом; Отражать периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом; Предусматривать методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени; Предусматривать методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени; Определять требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учётом оптимальности затраченных усилий, средств и времени; Определять требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учётом оптимальности затраченных усилий, средств и времени; Устанавливать требования составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности; Устанавливать требования составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности; Определять количество необходимой информации и её основные источники с позиции оптимальности; Определять количество необходимой информации и её основные источники с позиции оптимальности; Определять и предусматривать основные правила контроля и учёта хода и результатов деятельности исполнителей. Определять и предусматривать основные правила контроля и учёта хода и результатов деятельности исполнителей.
Принципы деятельности субъектов образовательного процесса Гуманизация Гуманизация Реальность Реальность Оптимальность Оптимальность Перспективность Перспективность Аналитическая деятельность Аналитическая деятельность Кооперация и разделение труда Кооперация и разделение труда Конкретное целеполагание Конкретное целеполагание Комплексность Комплексность Функциональный подход Функциональный подход Системное самосовершенствование Системное самосовершенствование Социальная значимость Социальная значимость
Методы управления в педагогическом менеджменте: Экономические Экономические Организационно – распорядительские или административные Организационно – распорядительские или административные Психолого-педагогические Психолого-педагогические Общественного воздействия Общественного воздействия
Результат образовательной деятельности субъектов педагогического менеджмента: Качество знаний обучаемых Качество знаний обучаемых Степень обученности субъекта Степень обученности субъекта Факторы, определяющие успешность педагогического менеджмента: Личностный Личностный Морально- психологический климат Морально- психологический климат Выявление и учёт гендерной доминанты личности Выявление и учёт гендерной доминанты личности Пространственно -временные характеристики Пространственно -временные характеристики