Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Advertisements

1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Проектная методика как метод обучения PR-технологиям Преподаватель – Сластникова Евгения Лекция создана при использованием информационных материалов института.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Международный PR
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Public Relations, как бюджетное продвижение для стартапов Startup Weekend SPb Декабрь 2011.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Транксрипт:

Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат

Связи с общественностью 1. Разновидность управленческой социально-коммуникативной практики/деятельности 2. Технология 3.Наука

Связи с общественностью как наука 1.Теорети, которая принадлежит к социально-гуманитарному знанию и дисциплинам информационно- коммуникативного цикла. Имеет междисциплинарный характер (изучение базируется на философии, социологии, политологии, психологии и др.) и находится в стадии своего формирования.

Связи с общественностью НАУКА Предмет Объект Цели Задачи Категориальный аппарат СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Направления деятельности Эффективность Цели и задачи по направлениям (сферам деятельности) Управленческий характер

Признаки научности Понятийный аппарат (спонсоринг, паблисити, имидж); Наличие системной деятельности. Формируется как социальный институт, т.е. система организаций, социальных статусов и ролей. Функции: коммуникативная, информативная, мотивационная, убеждающая, адаптационная и др. Воспроизводство новых знаний (подготовка специалистов, научные школы) Наличие собственного предметного поля.

Субъекты PR- деятельности Базисный субъект – А)предметный; Б) функционально –стратегический. Технологический субъект – А) институциональный; Б) неинституциональный; В) квазиинституциональный;

Объект - сфера социально- коммуникативного взаимодействия, реализуемая в ходе установления общественных отношений;. Предмет – закономерности, принципы и методы (методология) развития и функционирования связей с общественностью как научно-практического проявление социального взаимодействия Цель СО как науки - получение объективных знаний об обществе.

Задачи СО как науки систематизация теории и практики по связям с общественностью, развитие методологии; установления междисциплинарных связей; разработка и внедрение новых социальных технологий; расширение сферы исследований с целью оптимизации социальных практик.

ЦЕЛИ ПР-деятельности 1.Формирование и управление социальными коммуникациями. 2.Оптимизация процедур взаимодействия субъектов СО. 3.Установление долгосрочных и гармоничных отношений между субъектами СО 4.Изменение отношения к субъекту СО за счет реализации временного континуума: Паблисити – Имидж- Репутация- Бренд

Временной коммуникативный континуум Паблисити – (гласность, публичность, открытость) совокупностькак правило бесплатной информации о субъекте СО, распространяемой каналами СМК. Имидж символический образ субъекта, состоящий из набора убеждений и представлений, которые складываются на основе информации. Формируется целенаправленно и оказывает эмоционально- психологическое воздействие на субъектов коммуникации.

Временной континуум Репутация - фиксированный и общественно одобряемый набор характеристик, опирающейся на реальную деятельность субъекта и формирующейся постепенно в течении длительного времени. Бренд - совокупность индивидуальных характеристик образа субъекта СО, основанных на эмоциональном и рациональном его восприятии технологическим субъектом.

Задачи ПР Установление и поддержание отношений, сотрудничества между субъектами (организация и общественность; политическая персона и электорат) Оказание помощи руководству в получении, распространении, управлении общественным мнении; Взаимодействие с целевыми группами (стейкхолдерами);

Предотвращение /преодоление нежелательных тенденций в сфере коммуникаций; Следование этическим нормам; Реализация временного коммуникативноо континуума (тиражирование позитивных образов, формирование ОМ, лояльности ЦА и т.д.) Изменение отношения общественности к персонам, процессам, явлениям, объектам.

Социальные технологии СО 1.Имиджмейкинг; 2.Брендинг; 3. Спонсоринг; 4. Медиа рилейшнз; 5.Инвестор рилейшнз 6.Лоббизм 7.Событийные коммуникации – event-менеджмент и др.

Результаты ПР-деятельности 1.Позитивное общественное мнение (нематериальные активы)(паблисити, имидж, репутация) о субъекте. 2. Оптимальная (гармоничная) коммуникативная среда. 3.Изменение отношения субъектов общественных отношений к базисному субъекту.

Категориальный аппарат СО

Понятие –специальный научный термин, обозначающий предметы, процессы, свойства и явления. Категория - наиболее важные, ключевые, фундаментальные понятия.

АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЕ (alter –другой) - бескорыстная забота о благе других. Сэм Блэк: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ это - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности Почетный член IPRA, профессор, автор книги "Public Relations. Что это такое?"

КОМПРОМИССНОЕ Компромисс -соглашение на основе взаимных уступок Эдвард Бернайз: Паблик рилейшнз – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

ПРАГМАТИЧЕСКОЕ Чумиков А.Н. и Бочаров М.П. Связи с общественностью– это система информационно- аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружение в целях успешной реализации данного проекта.

Петербургская ПР-школа А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина, О.Г. Филатова ПР – управленческая коммуникативная деятельность, (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

Общественность - представители внутренней и внешней среды организации, которая связана с ее жизнедеятельностью и может быть разделена на персонал фирмы (внутренняя); местное население, партнеров, реальных и потенциальных потребителей, конкурентов, представителей власти, журналистов (внешняя)

Общественное мнение Отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений.

Информация « Информация» - от лат. informatio- разъяснение, изложение. В СО - социально значимая информация, которая формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия и общественных отношений.