АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Advertisements

Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.
Презентацию подготовили Дикий Максим Малаеш Александра.
Тема любви в рассказе А. П. Чехова «Дама с собачкой» Фадеева Т.В. МОУ гимназия 3 имени М.Ф. Панькова г. Хабаровска.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Любовь в реалистических рассказах А.П.Чехова. Презентация выполнена ученицами 10 «А» класса ГОУ СОШ 983 Снисаренко Ириной Геннадьевной Колесниковой Анной.
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 883 СЗАО г.Москвы Алиева Светлана Викторовна.
Задания для исследовательской работы по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Пишем комментарий к основной проблеме текста. Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы Автор рассматривает, анализирует, раскрывает,
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Транксрипт:

АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»

Цели урока Продолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе О любви. Развить умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу. Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека.

О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»? Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь может осчастливить человека?

В чем особенность композиции рассказа? Что послужило поводом к разговору о любви? Что мешает любви, по мнению героя рассказа? Рассказ Алехина о любви красавицы Пелагеи и пьяницы Никанора. Размышления о том, хорошо это или нет Это рассказ в рассказе.

Кто главный герой рассказа? Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика? Нет, не приносила. Его заставлял работать в деревне долг. Он не имел возможности заниматься самообразованием, испытывал скуку и одиночество, очень уставал.

Помещик Алехин. Что с героем произошло после того, как он поселился в деревне? Что мешало герою сменить образ жизни? Что меняет его спокойную жизнь? Забыл все свои «культурные привычки». Нежелание что-либо менять в своей жизни. Знакомство с Анной Алексеевной

В чем суть рассказа? Почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? С одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни. С другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности.

Что хотел рассказом сказать читателям автор? Не все люди способны на поступок. Любовь – это сила, способная изменить человека. «Ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить».

Авторское отношение. Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и обо всем этом можно трактовать как угодно. Чехов. О любви. А что такое счастье? Кто это знает? По крайней мере, я лично, вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда казалось тогда, я был наиболее несчастлив… Из письма А.П. Чехова по воспоминаниям Л.А. Авиловой

Укажите средства художественной выразительности: «Здешняя земля дает немного» «неистощимая работа», «брезгливо морщился» «морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы». Олицетворение. Эпитет. Сравнение.

Можно ли назвать Алехина «маленьким человеком»?