Форма повествования? Кто является повествователем? Какую роль отводит себе Пушкин? Какую роль играет в произведении Гринев? Расскажите о детстве Петруши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Advertisements

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Формирование характера Петра Гринева. На какие циклы можно разделить повесть? 1-5 главы рисуют формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий»,
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Презентацию подготовила ученица 8 класса Татауровской школы Молокова Татьяна Викторина по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка» Урок литературы. 8 класс.
А.С. Пушкин ( ). Тема урока: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Смысл названия. Маша Миронова – нравственный идеал писателя.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Транксрипт:

Форма повествования? Кто является повествователем? Какую роль отводит себе Пушкин? Какую роль играет в произведении Гринев? Расскажите о детстве Петруши. Над чем иронизирует Гринев? Что можно сказать об окружении Гринева в детстве и отрочестве? Дайте толкование эпиграфа к первой главе. Еремеева О.С., учитель русского языка и литературы, МОСШ 25 г. Нижневартовска

Почему Гринев называет свое поведение в первый день самостоятельной жизни, поведение мальчика, вырвавшегося на волю? Каким тоном говорит рассказчик о своем поведении? Как сказалось крепостническое воспитание молодого Гринева на его обращении с Савельичем? Какое впечатление на вас производит Савельич? Что может нас привлечь в характере Гринева в эпизоде «Симбирский трактир»? Что же представляет собой Гринев, человек уже пожилого возраста, рассказывающий о своем детстве и юности? Что собой представляет самостоятельная жизнь Гринева?

Вместо грозных, непреступных бастионов – деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой; вместо строгого, сердитого начальника – комендант, вышедший на учение в колпаке и китайчатом халате; вместо храброго войска – инвалиды; вместо смертоносного оружия – старенькая, забитая мусором пушка.

Сопоставительная характеристика: Значение образов в повести. Что общего между ними? Различия: Воспитание; Отношение к семье Мироновых; Отношение к Маше; Поведение на поединке; Отношение к воинскому долгу; Отношение к Пугачёву. Отношение Пушкина к Гринёву и Швабрину.

Домашнее задание: Читать главы 6-8. Ответить устно на вопросы к данным главам в учебнике – хрестоматии. Выполнять задания к зачёту. Сдать стихотворения наизусть (долги).