Урок 6 Герменевтические предпосылки применения Священного Писания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Advertisements

Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Изучение контекста
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.
ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Впечатления от прочитанной книги.
Автор работы: Уразгалиева Алсу, ученица 10 класса, МОУСОШ пгт Красная Поляна. Руководитель: Камаева И.Б., учитель математики.
Секция: социальные науки Секция: социальные науки Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна. Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
Компьютер – мой незаменимый помощник.. Конечно, многим наверняка может показаться, что компьютер молодому поколению сейчас нужен лишь для бессмысленных.
Занятие : Методы построения теории Методика научного исследования 3 курс, 5 семестр.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Выполнил: Студент 2-го курса группы э 121 б Погосян Давид ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ «АНТИПЛАГИАТ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Транксрипт:

Урок 6 Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

План урока: 1. Автор 2. Текст 3. Читатель

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания В работе с текстом принимают участие три стороны: автор, который записал текст, собственно текст и читатель, который исследует этот текст. Текст – всего лишь способ коммуникации между автором и читателем.

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Как известно, проблема коммуникации заключается в различных интерпретациях сообщения. Один коммуникатор имеет в виду один смысл и излагает его в виде фиксированного или нефиксированного текста, который является интерпретацией смысла автора этого текста. Другой коммуникатор слышит текст и имеет дело не со смыслом автора, а с его текстовой интерпретацией. При этом интерпретируя его на основе своего опыта и представлений.

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Такое взаимодействие можно представить следующим образом:

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Соответствующим образом в исследовании библейского текста играют роль три участника: Автор, Текст и Читатель. В зависимости от того, где делается акцент во время прочтения текста, интерпретация текста приобретает тот или иной характер.

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Если акцент сделан на автора, то чаще всего толкователь библейского текста исследует исторический контекст, то, что непосредственно вкладывал в текст. Минусом в таком подходе является неясность, каким образом текст соотносится с современной повседневной жизнью. Кроме этого, в текст могут вкладываться значения, не содержащиеся в самом тексте, но возможные в виду исторического контекста.

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Если акцент делается на сам текст, тогда не имеет значения, где и при каких обстоятельствах он был написан. Текст живет своей, самостоятельной жизнью. Большее значение имеет, что сам текст о себе рассказывает. Другими словами, только то, что написано в тексте, имеет значение. Если же что-то остается неясным, то должно либо истолковываться другими текстами, либо не истолковываться вообще. При таком подходе остается непонятным, какой именно текст можно брать за отправную точку, какой текст более сложен для интерпретации

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Если акцент делается на читателя, то большее значение имеет, какое влияние текст оказывает на читателя или группу читателей. Так ли важно в деталях знать, кто написал текст или что именно он или она написали? Гораздо важнее знать, какое действие этот текст производит на читателя. Меняется ли его жизнь, мировоззрение. При таком подходе тексту придаётся весьма практическое значение, но не подразумевается существование его «истинного значения». Так текст может быть причиной раздора между различными читателями. Один читатель видит в тексте подтверждение феминистических взглядов, а другой – патриархального уклада жизни. Один прочитывает подтверждение священности частной собственности, другой находит разоблачение порочной системы частного владения.

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Упражнение:Разделите участников на три группы: Текст, Читатель и Автор. Попросите каждую группу просмотреть десять заповедей согласно книге Исход 20 глава. Каждая группа с соответствующей перспективы (текста, читателя или автора) рассмотрит данный отрывок. По окончании работы в группах, попросите делегировать по одному человеку от группы для участия в дебатах. Задача для каждого из участников дебатов – убедить двух других, что его акцент наиболее адекватен, несмотря на то что и другие имеют право на существование. По окончании дебатов попросите участников, а затем всех остальных, поделиться своими впечатлениями от упражнения и сделайте совместный вывод.