Подготовка к экзаменам Полезная информация. Что происходит с ребёнком? Изменения физиологические внешние нарушения аппетита, сна, неопрятность, небрежность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к экзаменам Полезная информация. Что происходит с ребёнком? Изменения физиологические внешние нарушения аппетита, сна, неопрятность, небрежность,
Advertisements

«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости» В.А. Сухомлинский.
Раздел V Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
СТРЕСС НА ЭКЗАМЕНАХ Советы выпускникам и родителям материал к классному часу и родительскому собранию.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Транксрипт:

Подготовка к экзаменам Полезная информация

Что происходит с ребёнком? Изменения физиологические внешние нарушения аппетита, сна, неопрятность, небрежность, резкое похудение или полнота, чрезмерная яркость, частая смена настроения, неестественная речь, раздражительность, агрессивность, опустошённый взгляд, повышенная тревожность, задумчивый вид и др. чувство одиночества и др. стресс

Как помочь ребёнку: поддержка собственный и пониманиеопыт переход «на одну волну» хорошая подготовка к сдаче экзамена

Что нужно для успешной сдачи экзамена? Эффективность подготовки к экзаменам зависит от правильного распределения сил и времени Определить, что известно, что – нет (повторять всё подряд нет смысла – занимает много сил и времени) Составить план повторения Отказ от менее важных дел (при подготовке к экзамену важно отменить все ненужные дела или менее важные) Определённые дела в определённое время

План повторения План лучше сделать за 2 месяца до начала экзамена Разделить эти месяцы на недели и распределить объём материала в план. Более подробный план лучше составлять в начале недели ( сколько времени нужно на повторение, какие главы и т.д.) Памятка

Забытый предмет лучше всего учится в первые три дня недели, в следующие дни лучше повторять уже выученные темы. Повторение должно занимать меньше времени, чем изучение. Накануне вечером, перед сном, в голове попытаться чётко представить, какие темы учить завтра и как. Неделю перед экзаменом посвятить просмотру всех планов и конспектов.

Определённые дела в определённое время Попеременное выполнение умственной и физической работы способствует более быстрому выполнению как одной, так и другой работы ( соотношение умств. и физич. работы – 4:1 или 6:1) Задания, требующие мышления, лучше выполнять в утренние часы ( накануне вечером внимательно и детально ознакомиться с содержанием задания) Работа на запоминание выполняется лучше вечером (при условии, что это будет последнее умственное дело уходящего дня). На следующий день текст следует повторить.

Памятка «Техника повторения перед экзаменом» Готовиться к экзамену нужно самостоятельно, вдвоём лучше заниматься только во время взаимопроверки. Даты, фамилии, географические или исторические названия сразу нужно выписывать на отдельный лист (желательно повесить его на видное место). Повторять материал нужно большими частями. Не повторять, если не понятно (хорошо запоминается только то, что понятно). Не забывать о перерывах в работе!

Важно помнить! У большинства людей – два «пика работоспособности» - это с 9 – 12 и с 17 – 20 часов! За день до экзамена прекратить повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом) - знания должны немного «отлежаться»!

12 ступеней к взрослости 1. Неосознаваемая социализация ( включение в ситуативные отношения с окружающей средой). 2. Осознание себя (самосознание), своих поступков и поведения, положения в обществе, среди людей. 3. Постановка целей самоизменения (самовоспитание, самообучение). 4. Самостоятельность в жизненных ситуациях: умение соотносить собственные возможности с объективной сложностью задач, принимать и осуществлять решения, не полагаясь на помощь со стороны. 5. Самостоятельность в ученье ( труде, деловой сфере): целеполагание, планирование, самоконтроль, рефлексия.

6. Самоутверждение в обществе: культура общения, забота о своём имидже: внешний вид, забота о здоровье, выполнение режима дня, борьба с вредными привычками; своё мнение по жизненно важным проблемам. 7. Профессиональное самоопределение – выбор профессии, отношение к труду. 8. Личностное самоопределение – отношение к родителям, семье, лицам противоположного пола. 9. Духовно-нравственное самоопределение (взгляды, убеждения, мировоззрение). 10. Баланс индивидуального и коллективного. 11. Гражданственность, патриотизм, интернационализм. 12. Начало самореализации ( включение в оплачиваемый труд; творчество).

Три фактора выбора профессии Я – надо Потребности рынка труда (пути и средства достижения цели) Я – хочу Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) Я – могу Проблема человеческих возможностей (физиологических, психических)

Очень важно! Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему. Нужно осознать ценность своего выбора, изучать профессию и всё, что с ней связано. Не бояться поиска, риска, смело исправлять ошибки. Выбирать следует не только профессию, но и связанный с ней образ жизни. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Надо иметь резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Нужно осознать трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Начать реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного рефлексивного анализа своей жизни.