Учебный план 1 класса на учебный год ГОУ СОШ с УИОП г.Белой Холуницы Кировской области
Основная образовательная программа начального общего образования 1класс 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО. 3. Учебный план 1-го класса. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Базисный учебный план
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
1. Обязательная часть -определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей -отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования 2. Ч асть, формируемая участниками образовательного процесса О бязательный компонент- внеурочная деятельность Структура учебного плана В 1-ом классе на обязательную часть отводится 20часов На внеурочную деятельность отводится 10 часов
Учебный план начального общего образования Предметная области Учебные предметы 1 класс Количеств о часов в неделю Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика и информатикаМатематика 4 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир 2 ИскусствоМузыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого 20 Максимально допустимая недельная нагрузка 20 Часть формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) 10
Образовательные системы 1. Развивающая система Л.В.Занкова 2. Развивающая система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова 3. Традиционная система «Школа России»; «Школа 2100», «Начальная школа 21 века», «Гармония», «Перспективная начальная школа» «Классическая начальная школа» «Планета знаний» «Перспектива»
Характеристика ведущих идей УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности(возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно- воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры формирование эстетического сознания художественного вкуса социально-нравственное воспитание
Внеурочная деятельность Направления / Класс 1 класс Количество часов на ученика Количество часов для выбора Спортивно- оздоровительное 22 Художественно- эстетическое 34 Научно-познавательное 24 Военно-патриотическое 11 Общественно-полезная деятельность 11 Проектная деятельность 11 Итого 1013
Организация внеурочной деятельности 1 класс уч.г. Направления развития личностиНазвание кружкаУчебный план Место проведе- ния 1. Спортивно-оздоровительное1«Здоровейка»2ДЮСШ 2.Художественно- эстетическое2«Веселые нотки»1ГДК 3«Ладушки»1ГДК 4Театр «Петрушка»1Школа 5«Изобретатели»1Школа 3.Научно-познавательное6«Эрудит»1Школа 7«Развитие познавательных способностей» 1Школа 8«Наши друзья»1Школа 9«Мой друг компьютер»1Школа 4.Военно-патриотическое10«Юные инспекторы дорожного движения» 1Школа 5.Общественно-полезная деятельность 11«Город цветов»1Школа 6.Проектная деятельность12«Сударушка»1Школа 13«Забавные игрушки»1Школа
«Веселые нотки» 100% «Ладушки» 48% Театр «Петрушка» 52% «Изобретатели» 52% Художественно-эстетическое направление
Научно- познавательное направление «Эрудит» 52% «Мой друг компьютер»100% «Наши друзья» 52% «Развитие познавательных способностей» 48%
Проектная деятельность «Забавные игрушки» 50% «Сударушка» 50%
Внеурочная деятельность Направления развития личностиФормы организации 1. Спортивно-оздоровительноеэкскурсия кружок секция круглый стол диспуты соревнования поисковые и научные исследования общественно-полезные практики выставки концерт 2. Художественно-эстетическое 3. Научно-познавательное 4. Военно-патриотическое 5. Общественно-полезная деятельность 6. Проектная деятельность
1 часть - уроки с начинает работу группа продлённого дня Режим уче бного процесса Учебный день состоит из двух частей 2 часть- внеурочная деятельность Начало занятий не ранее чем через 45 минут по окончани я последнего урока
Спасибо за внимание, успехов в работе!