Проблемы внедрения BРМ в российских компаниях Москва, 04 июня 2009 Алёшин В.Д. АНХ при Правительстве РФ, профессор
"Определите значения слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений" Рене Декарт (René Descartes) (1596 – 1650)
Основные бизнес-процессы – это процессы, которые осуществляются на предприятии и могут быть идентифицированы на протяжении всей цепочки создания ценностей (начинающейся с клиента и заканчивающиеся клиентом), они направлены непосредственно на достижение успеха на рынке и характеризуются измеримой информацией на входе, созданием ценности и измеримой информации на выходе.
BPM – Business Process Management Достижение целей организации посредством совершенствования, управления и контроля основных бизнес-процессов Джестон Дж., Нелис Й. Управление бизнес-процессами (2008) Достижение целей организации посредством совершенствования, управления и регулирования основных бизнес-процессов
Управление (control, management) 1). Создание условий, обеспечивающих требуемое протекание процесса 2). Выработка и осуществление целенаправленных управляющих воздействий на объект (систему), что включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие и реализацию соответствующих решений определение траектории состояний системы Регулирование (regulation) процесс, посредством которого характеристики управляемой системы удерживаются на траектории, заданной управляющей системой удержание системы на этой траектории
BPM как инструмент решения основных бизнес-проблем организации Рынок производителей Цена = Затраты + Желаемая прибыль Рынок потребителей Прибыль = Цена - Затраты
Объект управления при различных подходах к построению организации Взаимосвязь понятий "власть – информация"
BPM – интегрированный подход к управлению. Аспекты рассмотрения План (Plan) Исправление (Action) Реализация (Do) Проверка (Check) выбор темы; выбор темы; определение цели; определение цели; разработка плана реализации разработка плана реализации пересмотр и исправление цели и плана пересмотр и исправление цели и плана проверка результата проверка результата изучение состояние дел; изучение состояние дел; выработка мероприятий; выработка мероприятий; реализация мероприятий реализация мероприятий 1 PDCA цикл управления качеством (Цикл Деминга)
Циклы управления PDCA & SDCA 2
Взаимосвязь между циклами управления: PDCA & SDCA
Проблемные зоны внедрения BPM Соотношение между стратегией бизнеса и бизнес-процесамиСоотношение между стратегией бизнеса и бизнес-процесами Карта бизнес-процессовКарта бизнес-процессов Бизнес-процессы. Отношение к реижинирингу бизнес-процессовБизнес-процессы. Отношение к реижинирингу бизнес-процессов Технологии и уровень зрелости организацииТехнологии и уровень зрелости организации Персонал, культура организации и их влияние на сопротивление изменениямПерсонал, культура организации и их влияние на сопротивление изменениям
Проблемные зоны внедрения BPMS & SOA Понятие ввода в действиеПонятие ввода в действие Ввод в действие как проблема внедрения измененийВвод в действие как проблема внедрения изменений Оценка готовности компании к вводу в действие САОценка готовности компании к вводу в действие СА Требования бизнеса к системам автоматизации (СА)Требования бизнеса к системам автоматизации (СА) Роль и место унаследованных приложенийРоль и место унаследованных приложений СА собственной разработкиСА собственной разработки Покупные САПокупные СА 1
Проблемные зоны внедрения BPMS & SOA 2
"Если американцам нужен телефон – это их дело. Нам хватит мальчиков – рассыльных …" Начальник Английской Почтовой Службы после демонстрации первого телефона