Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
Advertisements

Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Рабочая программа учителя-предметника. Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Транксрипт:

Требования к содержанию и оформлению рабочих программ

Структура и содержание рабочей программы Обязательными структурными элементами рабочей программы являются: Титульный лист Пояснительная записка Содержание рабочей программы Учебно-тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) Календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе)

Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией) Рассмотрена и согласована УТВЕРЖДАЮ: методическим объединением Директор МОУ СОШ/Лицей/Гимназия Протокол __ __________ И.И. Иванов От «__»________ ….. г. «___» ____________ ….. г. Принята на методическом (педагогическом) совете Протокол ____ От «___»________ …. г. Рабочая программа по _____________ для ___________ класса на ….-…. учебный год Тамбов …. г.

Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, МО, ОУ Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися и требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с ФГОС

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, исследований и др. Формы организации образовательного процесса Технологии обучения Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту ОУ) Информация об используемом учебнике

Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы ОУ; определяет содержание разделов, тем, обозначенных ФГОС, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня); определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются: наименование темы (раздела); содержание учебного материала (дидактические единицы); требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ; перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

В учебно-тематическом плане: раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости; распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.)

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ.

Литература и средства обучения В данном разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно- методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

Календарно-тематический план Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов. Он разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой. Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами. В ОУ устанавливается единая структура календарно- тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено: темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока); количество часов, отведенное на изучение тем, разделов; даты прохождения темы, раздела; виды, формы контроля.

Порядок разработки и утверждения рабочей программы Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяются локальным актом образовательного учреждения. Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом ОУ делегированы данные полномочия (МО, проблемными группами, кафедрами, методическим советом, научно-методическим советом и др.), по итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к утверждению».

По итогам рассмотрения рабочих программ органом самоуправления издается приказ ОУ об утверждении рабочих программ. ОУ самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы. ОУ может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления, утвердив их приказом ОУ.

Контроль за реализацией рабочих программ Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.