Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Advertisements

Сочинение- описание по картине по картинеИ.Грабаря «Февральская лазурь»
Тема урока. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Весенний пейзаж Пейзаж (фр.) «природа»
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
И.И.Шишкин «Пейзаж с озером». И.И.Шишкин «Опушка леса» И.Левитан «Дорожка» И.Левитан «Дорожка»
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Тема урока: Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».пейзажа.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Игорь Эммануилович Грабарь Сочинение по картине «Февральская лазурь»
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г.Электросталь Московской области.
Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Автор: Казанцева Ольга Александровна, учитель русского языка.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 2 кл
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Шестнадцатое февраля Тема урока: «Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960 гг.. И. Грабарь «Неприбранный стол».
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Произведение живописи в красках на холсте, доске, бумаге. Яркое живое представление, которое можно увидеть или представить.
Транксрипт:

Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Репродукция картины И.Грабаря «Февральская лазурь»

Цели урока: познакомиться с понятием «пейзаж» учиться создавать словесную картину учиться видеть окружающий нас мир, ценить прекрасное в нем

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… пейзаж.

Что же такое пейзаж ? Из истории жанра: Создали этот жанр голландские живописцы. Человек изображал природу еще в далекие времена, но пейзажи появились в 17 веке, это были картины, в которых природа стала главным содержанием. Блестящий мастер русского пейзажа- художник И.Левитан.

И. Левитан. «Весна»

ПЕЙЗАЖИ А.Васнецов. ОЗЕРО Р.Зверьков. ОСИНКИ. Б.Щербаков. В ПРЕДГОРЬЯХ УРАЛА.

Беседа по картине Почему картина названа «Февральская лазурь» ? Какой февральский день изобразил художник ?

Рассмотрите небо Какого оно цвета вверху и на горизонте ? Есть ли на нем облака?

Безоблачное Темно-синее вверху Серое, серо-голубое на горизонте

Рассмотрите снег: Много ли его ? Какого он цвета на солнце и в тени ?

Снега много В тени он синий, серо-голубой На солнце - голубой, белый

Какова береза на переднем плане картины? Что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на ее верхушке?

Ствол березы белый, с черными крапинами, изогнутый внизу, прямой и стройный вверху Ветви густые, почти без листвы, белые Листва на верхушке – темно- желтая, коричневая, потемневшая

Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о других березках?

На горизонте - березовый лес Березки потемневшие, коричневые, серые

Опишите картину устно, затем письменно по плану: 1.Название, автор, общий вид картины. 2. а) Что изображено на переднем плане картины? б)Что изображено в центре картины? в)Что изображено на дальнем плане картины? 3. Впечатление о картине.