Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Репродукция картины И.Грабаря «Февральская лазурь»
Цели урока: познакомиться с понятием «пейзаж» учиться создавать словесную картину учиться видеть окружающий нас мир, ценить прекрасное в нем
Прочитайте отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… пейзаж.
Что же такое пейзаж ? Из истории жанра: Создали этот жанр голландские живописцы. Человек изображал природу еще в далекие времена, но пейзажи появились в 17 веке, это были картины, в которых природа стала главным содержанием. Блестящий мастер русского пейзажа- художник И.Левитан.
И. Левитан. «Весна»
ПЕЙЗАЖИ А.Васнецов. ОЗЕРО Р.Зверьков. ОСИНКИ. Б.Щербаков. В ПРЕДГОРЬЯХ УРАЛА.
Беседа по картине Почему картина названа «Февральская лазурь» ? Какой февральский день изобразил художник ?
Рассмотрите небо Какого оно цвета вверху и на горизонте ? Есть ли на нем облака?
Безоблачное Темно-синее вверху Серое, серо-голубое на горизонте
Рассмотрите снег: Много ли его ? Какого он цвета на солнце и в тени ?
Снега много В тени он синий, серо-голубой На солнце - голубой, белый
Какова береза на переднем плане картины? Что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на ее верхушке?
Ствол березы белый, с черными крапинами, изогнутый внизу, прямой и стройный вверху Ветви густые, почти без листвы, белые Листва на верхушке – темно- желтая, коричневая, потемневшая
Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о других березках?
На горизонте - березовый лес Березки потемневшие, коричневые, серые
Опишите картину устно, затем письменно по плану: 1.Название, автор, общий вид картины. 2. а) Что изображено на переднем плане картины? б)Что изображено в центре картины? в)Что изображено на дальнем плане картины? 3. Впечатление о картине.