Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования
В 2010году утверждена инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
3 6 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения
Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаментальное ядро содержания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно-нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства
9 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Изменения в деятельности педагога Целеполагание, требования к результатам (УУД) Новые примерные программы Новая система оценивания достижений Новые требования к условиям реализации Внеучебная деятельность
Функции стандартов - Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании - Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации - Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Содержание начального общего образования по предмету «МУЗЫКА» - Музыка в жизни человека - Основные закономерности музыкального искусства - Музыкальная картина мира Всего согласно базисному плану – 135 часов ( 4года) из них 18 часов – резерв учебных часов для разработчиков авторских программ
По каждому блоку ( разделу) учебного курса всех учебных предметов прописаны планируемые результаты в книге «Планируемые результаты начального общего образования» Издательство «Просвещение» 2010г. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. МУЗЫКА – с. 81 ИЗОБР. ИСКУССВО- с.89
Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительная Художественно-эстетическая Научно-познавательная Военно-патриотическая Общественно-полезная Проектная
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Игровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно-ценностное общение; Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно-оздоровительная деятельность; Ø Туристско-краеведческая деятельность.
Спасибо за внимание !!!