Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Транксрипт:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования

В 2010году утверждена инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

3 6 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения

Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаментальное ядро содержания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно-нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

9 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Изменения в деятельности педагога Целеполагание, требования к результатам (УУД) Новые примерные программы Новая система оценивания достижений Новые требования к условиям реализации Внеучебная деятельность

Функции стандартов - Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании - Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации - Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Содержание начального общего образования по предмету «МУЗЫКА» - Музыка в жизни человека - Основные закономерности музыкального искусства - Музыкальная картина мира Всего согласно базисному плану – 135 часов ( 4года) из них 18 часов – резерв учебных часов для разработчиков авторских программ

По каждому блоку ( разделу) учебного курса всех учебных предметов прописаны планируемые результаты в книге «Планируемые результаты начального общего образования» Издательство «Просвещение» 2010г. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. МУЗЫКА – с. 81 ИЗОБР. ИСКУССВО- с.89

Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительная Художественно-эстетическая Научно-познавательная Военно-патриотическая Общественно-полезная Проектная

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Игровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно-ценностное общение; Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно-оздоровительная деятельность; Ø Туристско-краеведческая деятельность.

Спасибо за внимание !!!