Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
LOGO ИКТ – компетентность как составляющая профессионального мастерства учителя И. И. Миронова, методист ГМЦ.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Аловой Натальи Борисовны Учителя начальных классов МОУ СОШ 1 им.Н.Н.Бурденко г.Каменки Пензенской области Портфолио Дорогу осилит.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич.
СОЧИ 2008 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Сочи.
Транксрипт:

Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»

Дорогу осилит идущий в ногу со временем

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Компетенции – требования Компетентность – проявление этих требований

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Клади картошку в окрошку, а любовь в дело Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт

Быть упорным и стойким перед трудностями Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Получение и обработка информации Использование проектных форм работы Обращение к различным источникам данных и их использование Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей Дискутировать и защищать свою точку зрения Профессиональные компетенции Учебные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Личностные компетенции

Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.

Информационные компетенции 1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете. 4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Доброжелательный и тактичный стиль общения. 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствование собственной деятельности. Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка.

Личностные компетенции 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Способы совершенствования профессиональной компетентности Участие в конкурсах Разработка программ Повышение квалификации Книга книгой, да и своим умом двигай Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе Самообразование Изучение информационно- компьютерных технологий Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника Воспитательная система класса Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Как оценить ИКТ- компетентность учителя? Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Как повысить ИКТ компетентность учителя ? участие в профессиональных конкурсах в онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах участие в профессиональных конкурсах в онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике формировать банк учебных заданий, Выполняемых с активным использованием ИКТ формировать банк учебных заданий, Выполняемых с активным использованием ИКТ Для повышения уровня ИКТ- компетентности учителю необходимо: обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет Проект стандарта педагога Обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет Обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет

Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение приёмами работы с табличными данными. Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций. Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями. Владение простейшими приёмами сайтостроения.

Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!