Какие устройства мы можем создать в школьных условиях? Рябов Иван., Коноплев М., ученики 10 кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района» Рябов Иван., Коноплев М., ученики 10 кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района»
Какое устройство можно создать для изучении темы «Газовые законы»? Причина выбора данной темы: 1. Хорошо понимаем теорию. 2. Одноклассники могли на практике применить законы Бойля-Мариотта, Гей- Люссака и т.д. 3. Можем создать устройство, которое поможет учителю в его дальнейшей работе; 4. Останемся в летописи кабинета «Физики» - как изобретатели
Гипотеза Как я вижу решение данной проблемы: ( необходим достаточно точный измеритель зависимости давления от температуры ) - Использование школьного оборудования: набор для раздела «Термодинамика» электрические безопасные нагреватели на U =36 В.манометр, штативы, механические выключатели. - Использование школьного оборудования: набор для раздела «Термодинамика» электрические безопасные нагреватели на U =36 В.манометр, штативы, механические выключатели. - Манометры несут большую погрешность в измерении давлении, поэтому надо изготовить самодельные манометры.
А друг сказал: Данная тема требует создания точного измерителя давления. Мы будем использовать: U- образный самодельный манометр.
План проведения исследования Собрать информацию ( в библиотеке, в Интернете, в школьных учебниках «Физика» о манометрах, о электрических нагревателях, теорию о газовых законах, о источниках тока, о электрических схемах и цепях); Собрать информацию ( в библиотеке, в Интернете, в школьных учебниках «Физика» о манометрах, о электрических нагревателях, теорию о газовых законах, о источниках тока, о электрических схемах и цепях); Прочитать материалы, систематизировать их, обсудить с учителем; Прочитать материалы, систематизировать их, обсудить с учителем; Провести пробные лабораторные работы, создать алгоритм выполнения данных работ; Провести пробные лабораторные работы, создать алгоритм выполнения данных работ; Провести презентацию работ среди одноклассниках Провести презентацию работ среди одноклассниках Провести анкетирования по результатам данного проекта среди учащихся 10 и 11 классов Провести анкетирования по результатам данного проекта среди учащихся 10 и 11 классов
Вот такая установка получилась!
Я узнал, что… «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог-изобретатель.» А.С. Пушкин. А.С. Пушкин. «Познание начинается с удивления» Древняя мудрость Древняя мудрость
ВЫВОД Наша установка позволяет проводить ряд экспериментов по темам физики «Газовые законы». Данные эксперименты направлены на создания условий для развития творческого мышления учащихся, умению самостоятельно применять и пополнять свои знания. Наша установка позволяет проводить ряд экспериментов по темам физики «Газовые законы». Данные эксперименты направлены на создания условий для развития творческого мышления учащихся, умению самостоятельно применять и пополнять свои знания.
Источники Занимательные опыты по физике Т.В. Беляева Томская обл. Занимательные опыты по физике Т.В. Беляева Томская обл. Кировские экспериментальные задачи К.А.Коханов. Кировские экспериментальные задачи К.А.Коханов. Использование датчиков при изучении физики П.П. Головин Использование датчиков при изучении физики П.П. Головин Физика 10 Г.Я. Мякишев Физика 10 Г.Я. Мякишев