Волкова Ирина Олеговна iovolkova@hse.ru Предварительные итоги общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Advertisements

11 Moscow School of Management SKOLKOVO Экспертный совет при Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Волкова Ирина Олеговна, профессор НИУ ВШЭ, руководитель мониторинга образовательных программ в 2012 году от Экспертного совета Комиссии
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Реализация Президентской программы в Центре делового образования Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Транксрипт:

Волкова Ирина Олеговна Предварительные итоги общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2007/08 – 2008/09 учебных годах

Основные положения проведения экспертизы Программы, подлежащие общественной экспертизе 1. Отобранные в ходе основного отбора 2007 году и реализуемые не менее 1 года 2. Отобранные в ходе дополнительного отбора в 2008 году и реализованные в 2008/2009 г.г. Условия участия Участие образовательного учреждения в общественной экспертизе является обязательным. В случае отказа от участия в общественной экспертизе образовательная программа не может быть включена в перечень образовательных программ Результат общественной экспертизы Формирование перечня образовательных программ, допущенных к реализации в рамках Государственного плана Финансирование общественной экспертизы Проведение самооценки – за счет средств образовательных учреждений и региональных комиссий Внешняя экспертиза – средства федерального бюджета

Основные участники общественной экспертизы Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Утверждает перечень образовательных программ, рекомендованных к реализации в рамках Государственного плана Министерство экономического развития России Государственный заказчик – организует проведение общественной экспертизы. Утверждает Совет по проведению общественной экспертизы Совет по проведению общественной экспертизы В Совет входят представители МЭР РФ, федеральных министерств, администраций субъектов Российской Федерации, рекомендующих организаций, профессиональных объединений, образовательных учреждений. Совет принимает решение по результатам общественной экспертизы и готовит предложения в Комиссии по включению перечень образовательных программ, допущенных к реализации Экспертный Совет Комиссии Координирует работу экспертных групп по направлениям. Проводит обсуждение итогов заочного этапа общественной экспертизы Экспертные группы по направлениям Проводят очную и заочную экспертизу программ Федеральный ресурсный центр Координирует проведение общественной экспертизы. Обеспечивает информационную поддержку экспертизы

Статистика реализации образовательных программ в г.г. Образовательные программы ФинансыМенеджментМаркетинг Тип А Реализовано Реализовано1190 Не реализовано Не реализовано2152 Тип В Реализовано Реализовано Не реализовано Не реализовано171613

Заочная экспертиза образовательные учреждения представили отчеты о самооценке образовательные учреждения представили отчеты о самооценке не представили документов на проведение общественной экспертизы (Нижегородский государственный университет им. Лобачевского и Северо-Восточный государственный университет) – автоматически исключены из перечня не представили документов на проведение общественной экспертизы (Нижегородский государственный университет им. Лобачевского и Северо-Восточный государственный университет) – автоматически исключены из перечня С по заочная экспертиза осуществлялась двумя экспертами. С по заочная экспертиза осуществлялась двумя экспертами.

Подведение итогов заочного этапа было проведено заседание экспертного совета Комиссии, на котором были рассмотрены результаты заочного этапа экспертизы и приняты следующие решения: было проведено заседание экспертного совета Комиссии, на котором были рассмотрены результаты заочного этапа экспертизы и приняты следующие решения: 1. Провести очный этап экспертизы по всем образовательным программам, получившим на заочном этапе менее 36 баллов по оценке экспертов. 1. Провести очный этап экспертизы по всем образовательным программам, получившим на заочном этапе менее 36 баллов по оценке экспертов. 2. Считать целесообразным провести очный этап экспертизы в образовательных учреждениях, набравших более 36 баллов на заочном этапе, но реализующих программы в рамках Государственного плана впервые. 2. Считать целесообразным провести очный этап экспертизы в образовательных учреждениях, набравших более 36 баллов на заочном этапе, но реализующих программы в рамках Государственного плана впервые.

Результаты заочного этапа

Проведение очного этапа Сроки проведения: – Сроки проведения: – В ходе проведения очного этапа общественной экспертизы экспертные группы провели экспертизу 22 образовательных программ. По результатам экспертизы подготовлены проекты заключений Совета по общественной экспертизе. В ходе проведения очного этапа общественной экспертизы экспертные группы провели экспертизу 22 образовательных программ. По результатам экспертизы подготовлены проекты заключений Совета по общественной экспертизе. На заседании Совета по общественной экспертизе принято решение: из 22 образовательных программ экспертными группами 14 рекомендуется к включению в перечень программ, подлежащих реализации в рамках Государственного плана, 7 программ предлагается исключить из данного перечня, как не соответствующих требованиям к их реализации, 1 программа будет дополнительно аттестована по результатам текущего периода. На заседании Совета по общественной экспертизе принято решение: из 22 образовательных программ экспертными группами 14 рекомендуется к включению в перечень программ, подлежащих реализации в рамках Государственного плана, 7 программ предлагается исключить из данного перечня, как не соответствующих требованиям к их реализации, 1 программа будет дополнительно аттестована по результатам текущего периода. Особое решение по МИМ ЛИНК: аттестованы только программы в г.Москва и Владимир. В других учебных пунктах будет проведена дополнительная проверка по результатам учебного года Особое решение по МИМ ЛИНК: аттестованы только программы в г.Москва и Владимир. В других учебных пунктах будет проведена дополнительная проверка по результатам учебного года

Результаты очного этапа Дополнительной аттестации по результатам текущего периода подлежит программа Финансы Алтайского государственного университета

Список образовательных программ, не рекомендованных к включению в перечень Комиссии Архангельский государственный технический университет Финансы (специализация "Финансовый менеджмент") Северо-Западная академия государственной службы Финансовый менеджмент: технология эффективного управления финансами фирмы Липецкий государственный технический университет Менеджмент Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (Тверской филиал) Менеджмент (специализация "Антикризистное управление и финансовое оздоровление предприятия") Уральский государственный университет им. А.М.Горького Мастер менеджмента и бизнеса Ухтинский государственный технический университет Менеджмент (специализация "Производственный менеджмент") Дальневосточный государственный технический университет Маркетинг

Основные замечания отсутствует модель компетенций менеджера отсутствует модель компетенций менеджера содержание курса «Экономика для менеджеров» не соответствует Методическим рекомендациям содержание курса «Экономика для менеджеров» не соответствует Методическим рекомендациям отсутствуют курсы по выбору отсутствуют курсы по выбору не надлежащим образом ведутся личные дела слушателей: контрольные и экзаменационные работы по дисциплинам, итоговой и промежуточной аттестации не надлежащим образом ведутся личные дела слушателей: контрольные и экзаменационные работы по дисциплинам, итоговой и промежуточной аттестации оценка практических навыков слушателей ни на 1, ни на 2 промежуточной аттестации не подтверждена описанием используемых форм, методов и конкретизацией содержания процедур: оценка практических навыков слушателей не проводится оценка практических навыков слушателей ни на 1, ни на 2 промежуточной аттестации не подтверждена описанием используемых форм, методов и конкретизацией содержания процедур: оценка практических навыков слушателей не проводится

Основные замечания лекции, семинары, деловые игры и др. активные методы не сбалансированы, преобладают традиционные формы занятий лекции, семинары, деловые игры и др. активные методы не сбалансированы, преобладают традиционные формы занятий не достаточный объем занятий с использованием активных методов – а это предусмотрено и сметой и требованиями не достаточный объем занятий с использованием активных методов – а это предусмотрено и сметой и требованиями не соответствие фактических списка преподавателей и расписания заявленным не соответствие фактических списка преподавателей и расписания заявленным

Образовательные программы типа А На практике содержание учебных курсов и выпускные проекты в программах типа А и типа В мало различаются На практике содержание учебных курсов и выпускные проекты в программах типа А и типа В мало различаются Слушатели отмечают, что в ходе конкурсного отбора они не могут получить информацию о принципиальной разнице между программами двух типов Слушатели отмечают, что в ходе конкурсного отбора они не могут получить информацию о принципиальной разнице между программами двух типов На заседании Совета по общественной экспертизе было принято решение провести весной мониторинг образовательных программ типа А в ходе защиты выпускных проектов На заседании Совета по общественной экспертизе было принято решение провести весной мониторинг образовательных программ типа А в ходе защиты выпускных проектов

Спасибо за внимание!