Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Чугуевская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 2 практичекий психлолог Ушкаленко Ирина Алексеевна.
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Как помочь ребенку подготовиться к школе? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ХХ
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Транксрипт:

Готовность ребёнка к обучению в школе

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребёнок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребёнок должен уметь правильно оценивать себя и своё поведение.

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: –Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). –Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами); Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже; больше- меньше, вперёд-назад, слева-справа); Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.

3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). 4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут).

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; уметь составлять рассказ по картинке; уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, -, =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных; уметь различать по внешнему виду птиц; иметь представление о сезонных признаках природы; знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице.